За май 2024 года жители РФ купили машин на 366,1 миллиарда рублей, пишет «Автостат». Эта сумма на 73,5 процента выше, чем за тот же месяц прошлого года, но на 15,1 процента ниже, чем в апреле 2024-го. То есть, финансовая емкость российского авторынка падает второй месяц подряд после рекордного результата марта. Россияне стали покупать меньше дорогих машин: доля «премиума» упала с апреля почти на 30 процентов, до 11,1 тысячи автомобилей. Потрачено на них было 83 миллиарда рублей (минус 36,2 процента) — это 22,7 процента от всех трат на новые легковушки. Доля массовых машин выросла с 69,9 до 77,3 процента. При этом их продали меньше, а траты снизились на шесть процентов, до 283,1 миллиарда рублей. На китайские машины ушло 238,2 миллиарда (на 9,6 процентов меньше, чем в апреле), на российские — 59,7 миллиарда (минус 3,8 процента). Траты на покупку корейских, европейских, японских и американских автомобилей упали еще сильнее. Самыми популярными на российском авторынке остаются SUV (кроссоверы и внедорожники) и машины B-сегмента, хотя первые теряют покупателей. На кроссоверы в мае было потрачено 272,3 миллиарда рублей, на машины В-класса — 48,6 миллиарда. Сокращение финансовой емкости рынка объясняют несколькими факторами. Во-первых, продажи продолжают падать, а в мае этому поспособствовали и длинные выходные. Во-вторых, по-прежнему снижается и средневзвешенная цена нового автомобиля: в мае она опустилась на 8,5 процента. Кроме этого, влияет изменение структуры рынка и падение спроса на дорогие машины и кроссоверы. В мае россияне купили 127,2 тысячи новых легковушек — на семь процентов меньше, чем в апреле. При этом по отношению к маю предыдущего года рынок вырос на 76,2 процента. Лидирует по-прежнему Lada, а за ней с большим отрывом идут китайские Haval и Chery.