Китайский Zeekr 001 — лидер российского рынка новых «батарейных» автомобилей. При этом официально он к нам не поставляется: его, как и другие «Зикры», возят по схеме параллельного импорта. Аналитики НАПИ подсчитали, что москвичу, который проезжает в год в среднем 15 тысяч километров, содержание и обслуживание 001 обойдется в 3,79 миллиона рублей за пять лет. То есть, примерно в половину от изначальной цены. Для расчета аналитики взяли Zeekr 001 в комплектации You, выпущенный в 2023 году. Он предлагается с 544-сильной установкой, полным приводом и батареей емкостью 100 киловатт-часов, обеспечивающей более 650 километров хода без подзарядки. За такой электрокар на классифайдах в среднем просят 7 490 000 рублей. Один километр на Zeekr 001 обойдется жителю Москвы в среднем в 50,62 рубля. За месяц расходы составят 63,3 тысячи, за год — 759,3 тысячи, а за пять лет вырастут до 3,79 тысячи рублей. В расчете аналитики учли расходы на страховку, покупку шин, платы за электроэнергию, ТО, ремонт, а также налоги и сборы. Сейчас марка Zeekr лидирует на рынке электрокаров России: в мае было продано 394 таких автомобиля. Из них 201 штука — это 001. Тем временем сам Zeekr, принадлежащий Geely, не только не собирается начинать официальные продажи в России, но и даже запрещает реализовывать машины россиянам. Впрочем, дилеры уверены , что с рынка электрокары не исчезнут, так как поставки ведутся через третьих лиц.