«Умные» технологии, которыми напичканы современные китайские автомобили, могут собирать и передавать данные в КНР — в том числе военным, сказала министр торговли США Джина Раймондо в Палате представителей Конгресса. В связи с этим предлагается либо вмешаться в их программное обеспечение, либо полностью убрать их с американских дорог. Запретят ли «батарейные» китайские машины или найдут способ следить за «умной» электроникой, пока неясно, но этот вопрос уже обсуждается в верхах. В любом случае, все данные, которые собирают электрокары, должны храниться на территории США, отметила Раймондо. Она также напомнила, что в Китае уже ограничивают использование произведенных в США электрокаров — в частности, Tesla. Еще в 2021 году власти КНР непублично попросили сотрудников госкомпаний не ездить на Tesla на работу, а также не заезжать на них в районы проживания чиновников, связанных с нацбезопасностью. Использовать Tesla запретили на территории военных комплексов, больниц и аэропортов. Причина аналогичная: утверждалось, что электрокары могут собирать фото- и видеоматериалы, данные о маршрутах и владельцах автомобилей с целью передачи их правительству США. Информация о новом ужесточении политики в отношении китайских машин последовала за решением поднять пошлины с 25 до 100 процентов. Вслед за США повысить сборы решили в Европе , намного более важном рынке для производителей «зеленых» автомобилей из КНР, а также в Турции и Канаде .