Бестселлер американской марки — Model Y — был включена в перечень моделей, которые местные чиновники могут приобрести в качестве служебного автомобиля. Model Y уже закупило правительство провинции Цзянсу на востоке страны: помимо Tesla, в закупочном списке из 56 партий электрокаров и гибридов оказались Volvo XC40. Количество приобретенных машин не раскрывается. Три года назад власти КНР попросили чиновников не ездить на Tesla на работу из-за опасения, что автомобили могут собирать лишние данные и передавать их в США. Электрокарам американского производителя также запретили заезжать на территории военных комплексов, больниц и аэропортов. Но в апреле 2024 года эти ограничения были сняты: ведущая ассоциация автомобильной промышленности КНР заявила, что сбор данных Tesla не нарушает требования безопасности. Как полагает Reuters, смягчить отношения могла апрельская встреча главы Tesla Илона Маска с премьер-министром Ли Цяном. При этом напряженность между Китаем и США сохраняется: из-за тех же опасений по поводу передачи информации американцы обдумывают возможность полностью запретить «умные» китайские машины. Альтернатива — вмешиваться в их ПО, чтобы исключить возможность сбора избыточных сведений. Вместе с тем США подняли ввозные пошлины на китайские электромобили до 100 процентов , что фактически сделало этот рынок недоступным для производителей из КНР. Впрочем, куда важнее для них рынок Европы, которая тоже старается сдержать экспансию недорогих восточных машин. Сегодня она ввела предварительные тарифы в размере от 17,4 до 37,6 процента, которые через четыре месяца могут «переродиться» в постоянные, если не будет найдено лучшее решение. Постоянные пошлины введут на пять лет.