Предприятие ООО «АГР» (AGR Automotive Group) в Калуге вернулось к работе, сказал журналистам ТАСС глава Минпромторга РФ Антон Алиханов. Серийное производство удалось запустить после переговоров с партнерами, которые прошли на прошлой неделе, уточнил он. Однако подробности о партнерах и моделях, которые встали на конвейер, все еще держатся в секрете. Сообщалось, что «АГР» — новый владелец завода в индустриальном парке «Грабцево» под Калугой — ведет переговоры с потенциальными партнерами из Китая. Эксперты считают, что наиболее вероятный вариант — GAC. Также возможно сотрудничество с FAW. В прошлом году бывший завод Volkswagen «отверточным» методом собрал партию из 120 кроссоверов Chery Tiggo 7 Pro Max. По данным Drom , три из них недавно продали физическим лицам. Однако на этом партнерство с Chery завершилось, говорили инсайдеры. Завод Volkswagen в Калуге запустили в 2007 году. С конвейера сходили седаны Volkswagen Polo и Skoda Rapid, а также кроссоверы Volkswagen Tiguan. До остановки производства в 2022 году мощность завода составляла 225 тысяч машин в год. В 2021-м с конвейера сошло 118 тысяч. На другом заводе в Калуге — «ПСМА Рус» — в этом году наладили производство Citroen C5 Aircross. Кроссовер из китайских деталей хвалят за хорошее управление и «отработку» ям, но ругают за недостаточный функционал медиасистемы и высокую цену.