В преддверии саммита НАТО по Украине был нанесён мощный ракетный удар — сильнейший с начала года. Помимо подстанций были уничтожены склады, забитые ракетами, недавно прибывшими из Европы и США, — теми самыми, которые НАТО пообещала Зеленскому только на следующий день, а также важнейшие стратегические заводы. Но куда важнее, отмечают эксперты, то, что был разрушен важнейший узел противовоздушной обороны. Белоусов дал чёткий сигнал Западу — и его услышали. Налёт ВКС обрёк Украину на гибель, однако перед этим грядёт важнейшее сражение — если Россия ничего не успеет сделать, по нам ударят «всем, что есть».
Во вторник, 9 июля, стартовал саммит НАТО, в котором приняли участие страны — члены альянса. Само собой, одной из главных тем, заявленных для обсуждения, был украинский конфликт — прозвучали многочисленные обещания Зеленскому. Также было сказано много лишнего. Белоусов дал чёткий сигнал Западу во время саммита НАТО!
По итогам встречи была подписана декларация, увидевшая свет 11 июля. Так, согласно документу, Украина, оказывается, находится «на необратимом пути» в НАТО. Кажется, над формулировкой действительно очень долго думали — как пообещать так, чтобы ничего не пообещать.
Мы полностью поддерживаем право Украины самой выбирать договорённости в сфере обороны и определять своё будущее, свободное от внешнего вмешательства. Будущее Украины — в НАТО, — гласит пункт итогового документа.
Источник: Moncloa/Keystone Press Agency/Globallookpress
Члены альянса указали на прогресс, который Украина достигла после саммита НАТО, прошедшего в Вильнюсе в 2023 году, и, по мере того как Киев будет продолжать «эту важнейшую работу», они продолжат её поддержку на пути к полной евроатлантической интеграции. Альянс декларирует продолжение оказания Украине политической, экономической, финансовой и гуманитарной помощи. Формулировка такая: поддержать Киев на «его необратимом пути к полной евроатлантической интеграции, включая членство в альянсе». На эти цели альянс планирует выделить Украине 40 млрд евро в течение следующего года.
В то же время первый заместитель советника президента США по нацбезопасности Джонатан Файнер анонсировал объявление альянсом на текущей неделе новых мер военной и экономической поддержки Украины на пути к членству в объединении. В частности, речь пойдёт об укреплении украинских средств противовоздушной обороны (ПВО), военных мощностях, доставке бронежилетов и униформы.
Что касается выбора Украиной договорённостей по обороне — очень опасная формулировка, особенно в сочетании с другим пунктом, поскольку даёт понять, что на условия Путина по достижению мира они не соглашаются официально. Альянс также включил в итоговый документ пункт об отношениях с Москвой.
НАТО не ищет конфронтации, не представляет угрозы для России. Мы остаёмся готовыми сохранять каналы связи с Москвой, чтобы минимизировать риски и избежать эскалации, — отмечается в документе, где также указано, что НАТО собирается продолжать расширение в Чёрном море и на Восточных Балканах. Также альянс нацелен на усиление своего присутствия на Ближнем Востоке и в Африке для «поддержки мира» в регионе.
Источник: Ting Shen — Pool via CNP/Keystone Press Agency/Globallookpress
То есть в документе говорится прямо, что альянс не планирует никакой конфронтации с Россией в том случае, если НАТО будет делать всё что вздумается, притом в любой точке мира, в том числе у наших границ, а мы в ответ будем просто на это смотреть. Очевидно, что грядёт провокация. В этом единодушны эксперты, политологи и военкоры.
Но вот вопрос: что это за военная помощь такая и как скоро она будет? Судя по всему, она уже там и часть её была уничтожена в Киеве во время ракетного удара. Белоусов дал чёткий сигнал — и в НАТО его приняли. Теперь что-то грядёт.
На саммите озвучиваются — не принимаются решения, они были проработаны, просчитаны за закрытыми дверями, спокойненько. И я бы, к слову, во-первых, не придавал значения тем цифрам, которые там называются, — они могут быть существенно выше. Во-вторых, уже неоднократно было так, что, когда США и их союзники говорили о том, что они, наверное, что-то там поставят, поставка уже была произведена и ждала просто своей очереди для применения. Так, в частности, было с ракетами ATACMS, которые переправили в Польшу и они лежали на границе. Буквально за полтора-два месяца до того, как в Вашингтоне начали говорить о том, что, ну, наверное, да, мы, может быть, при каких-то условиях… Решение уже было принято и большей частью оно было реализовано. Поэтому тут можно говорить о том, что мы сейчас видим — это решения последних где-то, наверное, четырёх месяцев, — прокомментировал ситуацию военный обозреватель Царьграда Влад Шлепченко в беседе с «Первым русским».
Коллаж Царьграда
По мнению военкора, Запад сейчас намеревается создать на Украине полноценную эшелонированную ПВО с большим количеством зенитно-ракетных средств. Осенью 2022 года, когда Киев стал испытывать проблемы с советскими ЗРК, политика Запада была в том, чтобы передавать ей отдельные системы. Но они не способны в достаточной мере закрыть небо. Дело было в другом, указывает собеседник:
Наша авиация, во-первых, имела сильно ограниченный арсенал ракет тактических, во-вторых, не имела планирующих бомб, что создавало угрозу нашим самолётам отдельными комплексами. Запад создавал такую ситуацию, когда с минимальными вложениями они получали максимальный результат. То есть наша оперативно-тактическая авиация была сильно скована.
Когда произошли изменения, на Западе лишь смотрели на то, как наша авиация уничтожает украинские подразделения с помощью КАБ и ФАБ с УМПК. Новая масса комплексов ПВО у противника — для нас большая проблема и угроза.
Нам ни в коем случае нельзя давать противнику накопить критическую массу этих комплексов. Потому что если они смогут создать прочную ПВО, то «зонтик» начнёт расширяться и под него будут заводиться всё новые и новые системы. И после того как они добьются достаточно высокой защищённости подконтрольных Киеву территорий, они туда заведут западную авиацию. Желание Зеленского, чтобы Польша сбивала наши ракеты, хотя бы там в 15-20 километрах к западу от границы, то есть подогнать с польской стороны, значит, комплексы Patriot и чтобы они стреляли над украинской территорией, — это попытка вот обеспечить себе такой вот зацепчик: с краёв будет стягиваться до самой середины — зацепиться за хоть какой-то пояс безопасности или островок безопасности и уже наращивать вокруг массу зенитных комплексов. Естественно, наша задача принципиально противоположная. Мы должны это всё выбивать и не давать ему накапливаться, — дополнил Шлепченко.
Ракетный удар 8 июля показал, что мы вполне можем это делать, главное — продолжать комплекс мероприятий по подавлению и уничтожению вражеской ПВО. Пока получается неплохо. Однако дальше будет сложнее. Запад будет усиленнее вкладываться, и нашему ведомству необходимо будет не отставать, развивать РЭБ, авиацию, дроны, ПВО, РЛС.
Ближе к 2025 году, если им удастся добиться успеха в этом деле, закрыть какие-то регионы Украины от наших ударов, то для них это будет стимул для наращивания усилий. Если они увидят, что вложения просто превращаются в пепел и горелое железо, это будет очень серьёзный сигнал к тому, что вообще надо переформатировать конфликт, Украину сливать потихонечку, а украинцев дальше использовать в качестве такого нового ИГИЛ* — они ведь тоже порождение американских спецслужб, — подытожил собеседник.
* «Исламское государство» (ИГИЛ) — террористическая организация, деятельность которой в России запрещена.