В пятницу, 12 июля, «Ростелеком» предупредил о возможных сбоях в работе видеохостинга YouTube в России. Причиной назвали технические проблемы в работе оборудования, принадлежащего американской компании Google, которая владеет платформой, сообщается на сайте провайдера. Ожидается, что из-за них YouTube-видео начнут медленно загружаться на устройствах россиян. Кроме того, ухудшится качество роликов.
Компания Google потерял доступ к сетевой инфраструктуре на территории России в 2022 году. За последние два года оборудование стало изнашиваться, однако компания не может отремонтировать его.
«Ростелеком» сообщил, что из-за проблем с использованием оборудования, а также из-за роста обрабатываемого трафика наблюдается серьезная перегрузка имеющихся мощностей. В компании уточнили, что речь идет об оборудовании, которое применяется для кэширования и ускорения загрузки контента сервисов Googlе, в основном видеохостинга YouTube.
«Это может повлиять на скорость загрузки и качество воспроизведения роликов в YouTube у абонентов всех российских операторов», — сообщает «Ростелеком».
Заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин подчеркнул, что деградация оборудования Google неизбежно повлияла бы на скорость доступа к YouTube.
«После начала специальной военной операции (СВО) корпорация фактически бросила свои CDN-серверы, размещенные на территории России, и вот оно начало выходить из строя», — пояснил депутат. Политик добавил, что замедление скорости доступа к видеохостингу сейчас будет происходить «не по решению регулятора, а по естественным причинам».
В июне Горелкин заявлял, что вариант с замедлением скорости работы YouTube в России кажется более реалистичным, чем полная блокировка сервиса.
«К тому же, скорее всего, регулятор сначала задействует не блокировку, а другую ограничительную меру — замедление скорости доступа», — отмечал депутат.
Он также сообщил, что законопроект о запрете рекламы на заблокированных ресурсах затронет YouTube даже в случае замедления скорости.
«Это значит, что рекламные интеграции, которыми сейчас активно промышляют российские контент-мейкеры на американском видеохостинге, окажутся вне закона», — подчеркивал он.