Планы по изменению расчетов каждый год до 2030-го уже подтвердили в Минпромторге, пишет РБК со ссылкой на свои источники. Согласно им, индексация утильсбора предусмотрена только на те легковые машины, грузовики, автобусы и другую технику, производство которых освоено на территориях России и Белоруссии. Ожидается, что их стоимость почти не изменится благодаря мерам господдержки. Однако ее размер зависит от уровня локализации. Утильсбор — разовый платеж, который рассчитывается исходя из базовых ставок в 20 тысяч рублей для легковушек и 150 тысяч для практически всех остальных категорий. К ним прибавляются повышающие коэффициенты. Например, за легковой электрокар владелец платит утильсбор исходя из коэффициента 0,17 — 3,4 тысячи рублей. Ставка для популярных топливных автомобилей с объемом двигателя от одного до двух литров вырастет до 27,81 в 2024 году и до 58,62 к 2030-му. То есть, если сейчас она равна 300 600 рублей, то через пять с половиной лет составит уже 1 172 400 рублей. Для машин с моторами от трех до 3,5 литра коэффициенты составят 89,73 и 189,17 соответственно, с ДВС объемом более 3,5 литра — 114,26 и 240,89. Ставка для седельных тягачей массой 12-20 тонн к концу десятилетия вырастет до 29,03, для полуприцепов — до 15,6. По мнению экспертов , ситуация на рынке изменится несильно, так как есть факторы, влияющие на конечную цену куда сильнее, чем утильсбор. Однако китайская техника все же подорожает.