Эксперты расшифровали записи чёрных ящиков, обнаруженных на месте падения суперджета в Московской области. Их содержимое удивило и вызвало новые вопросы. Почему же лайнер рухнул в лес уже через пять минут после взлёта? Подробности в материале Царьграда.
Автор: Олег Беликов
На днях эксперты приступили к расшифровке записей чёрных ящиков с лайнера Sukhoi Superjet 100, потерпевшего крушение 12 июля в городском округе Коломна. Однако уже через несколько часов появилась информация о содержимом четырёхминутных записей с обоих ящиков. К разочарованию следователей и специалистов, услышанное оставило ещё больше вопросов.
Да, готовы сразу на Внуково, но выше десяти точно нет необходимости, 9608,
— были последние слова командира, сказанные диспетчеру.
После этого связь исчезла, как исчез с радаров и сам самолёт.
Записи чёрных ящиков не оправдали надежд следователей. Скриншот с сайта канал «Рен ТВ»
Диспетчер оперативно связался с другими авиасуднами в том районе, чтобы они вышли на связь с пропавшим суперджетом. Это пытались сделать Boeing 737 авиакомпании Belavia, который летел из Минска. Позже Airbus A321 «Уральских авиалиний» запросил экипаж. Но в эфире была тишина.
Так что же стало причиной авиакатастрофы, унёсшей жизни трёх членов экипажа?
Суперджет, принадлежавший авиакомпании «Газпром-Авиа» выполнял рейсы с 2014 года. Он был застрахован на 1,5 млрд рублей. В мае этого года самолёт отправили на техобслуживание на Луховицкий авиазавод. 12 июля судно должно было выполнить свой первый тестовый полёт. Но, к несчастью, едва взлетев, рухнуло с высоты 1,5 км прямо в лесную чащу.
Фото: Alexander Sayganov/Keystone Press Agency/Globallookpress
Первая версия экспертов рабочая: отказали оба двигателя. Но как это возможно, если самолёт только вышел из ангара, где над ним почти два месяца работали техники?
Ранее были технические неполадки у самолётов после ремонта, были вынужденные посадки, возвраты на аэродром. Но не помню, чтобы самолёты разбивались сразу после ремонта,
— заявил бывший командир воздушного судна, специалист по безопасности полётов Александр Романов.
Эксперты отмечают, что в случае отказа одного из двигателей система безопасности позволила бы посадить судно на рабочем.
То же самое произошло бы в случае пожара в двигателе, который бы автоматически был потушен. Ошибка пилота маловероятна. Судном управлял опытный лётчик — 53-летний Евгений Булавко, который налетал свыше 5 тыс. лётных часов.
Заслуженный военный лётчик России генерал-майор в отставке Владимир Попов предположил, что случившееся может быть диверсией, связанной со спецоперацией на Украине. Он напомнил о планах украинских спецслужб организовать теракт на авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов», о сорванном плане угнать наш бомбардировщик. Но так ли это, станет известно, когда будет установлена причина авиакатастрофы в Подмосковье.
Дым с места крушения самолёта был виден за несколько километров. Скриншот с ТГ-канала Царьграда
Не исключено, что след трагедии может привезти за границу. Точнее, во Францию. Именно эта страна производит двигатели для самолётов типа Sukhoi Superjet 100. Примечательно, что до санкций сами же французы их и ремонтировали, так как в Россию двигатели поступали в закрытом виде. Как в нынешних санкционных условиях проводился их техосмотр — вопрос.
Член общественного совета при Министерстве транспорта России Кирилл Янков в беседе с Царьградом обратил внимание на эту деталь. При наличии ключевых импортных комплектующих французский двигатель обслуживать стало труднее:
Поверить, что были какие-то причины, почему нельзя было справиться с техническим обслуживанием суперджета, я не могу. Я думаю, что вопросы тут, конечно, возникают к авиакомпании, к тем, кто проводил обслуживание, ремонт этого самолёта.
Скриншот с Дзен-канала RuNews24.ru
Ещё одну версию крушения выдвинули блогеры. Они предположили, что во время набора высоты борт разогнался до вертикальных 40 м/c при норме в 12-15 м/с. При такой перегрузке экипаж мог потерять сознание в первые пять минут после взлёта, а оба двигателя — отказать.
Работа следователей после расшифровки ящиков, безусловно, усложнилась. Разобраться в причинах трагедии в небе над Коломной будет не просто. Тем более при таком наличии рабочих версий. Но ясно одно: в то время, как вся страна живёт новостями с фронта, узнавать о подобного рода катастрофах, которые уносят жизни людей в мирном небе, больно вдвойне.