Глобальный сбой Windows оставил тысячи людей без отпусков и лекарств
Из-за глобального сбоя в работе операционной системы Windows 19 июля десятки тысяч пассажиров скопились в аэропортах по всему миру, перестали проходить банковские операции, а больницы отправляют пациентов домой. «Лента.ру» решила разобраться, как люди в пострадавших странах отреагировали на случившееся.
Компьютеры с Windows по всему миру начали выдавать «синий экран смерти»
Первые сообщения об отключении тысяч компьютеров от интернета начали приходить из Австралии: «синий экран смерти», свидетельствующий о критических ошибках, стали показывать табло в аэропортах. Вскоре о серьезных проблемах заговорили по всему миру.
Под удар попали крупнейшие авиакомпании США American Airlines, United и Delta. Всего было отменено более тысячи рейсов и перенесено еще более полутора тысяч. Многие пассажиры жаловались, что застряли внутри самолетов на летном поле после приземления.
Также появилась информация о сбоях в работе платежной системы Visa компании ADT security, которая обеспечивает работу систем безопасности тысяч предприятий в США, и крупнейшего интернет-магазина Amazon.
1/1Фото: Julia Nikhinson / APВ аэропортах начали выдавать рукописные посадочные талоны
Крах компьютерных сетей в аэропортах привел к тому, что там начали выдавать пассажирам посадочные талоны, выписанные от руки.
Индиец Акшай Котари выложил на своей странице в социальной сети X снимок уникального документа. «Сбой Microsoft / CrowdStrike прошелся по большинству аэропортов Индии. Сегодня мне выдали рукописный посадочный талон», — написал он.
1/1Фото: @akothari
Журналист Daily Star Лейла Николсон рассказала, что столкнулась с такой же проблемой в лондонском аэропорту Лутон и не смогла улететь на отдых.
1/1Фото: Bernadett Szabo / Reuters
Региональный директор компании Microsoft, эксперт в области кибербезопасности Трой Хант уже назвал случившееся самым крупным IT-сбоем в истории.