Ради достижения мира на Украине может быть проведен референдум. Такую возможность допустил мэр Киева Виталий Кличко. При этом он указал на минусы такого решения, посчитав, что любой шаг президента страны Владимира Зеленского по урегулированию военного конфликта несет риски для него.
Кроме того, Кличко вновь раскритиковал лидера страны за то, что тот, по его мнению, сконцентрировал в своих руках слишком много власти, и оценил отношения с ним.
В интервью итальянской газете Corriere della Sera Кличко предположил, что Зеленскому, вероятно, придется прибегнуть к референдуму ради урегулирования. Что именно может быть вынесено на всенародный опрос, мэр столицы не уточнил, но предполагается, что это могут быть территориальные уступки.
«Я не думаю, что он [Зеленский] сможет прийти к таким болезненным и важным соглашениям самостоятельно, без народного узаконивания», — заявил
Он также назвал возможный выход из ситуации для Зеленского — создание правительства национального единства по типу того, что было сформировано в Израиле после нападения ХАМАС 7 октября прошлого года.
«Однако я не уверен, что он готов отказаться от централизованной власти в своих руках, которую гарантировало ему военное положение», — добавил Кличко.
Мэр столицы посчитал, что следующие несколько месяцев будут очень трудными для Зеленского.
«Должен ли он продолжать войну с новыми разрушениями или рассмотреть возможность территориального компромисса с [президентом России Владимиром] Путиным? И как мы можем объяснить стране, что нам необходимо отдать кусочки нашей территории, стоившие жизни тысячам наших героев? Какой бы шаг он ни сделал, наш президент рискует совершить политическое самоубийство. Ситуация становится все более сложной», — задался вопросами политик.
Также Кличко вновь раскритиковал Зеленского за излишнюю централизацию власти и утрату парламентом своей роли. В качестве примера он привел фактическое увольнение Зеленским экс-главнокомандующего ВСУ Валерия Залужного, которое также ранее осуждал из-за популярности высокопоставленного военного и того, что президент не смог объяснить это решение.