Военный корреспондент Александр Сладков рассказал, что состоялась уже вторая по счёту встреча нового главы Минобороны Андрея Белоусова и русских военкоров. Там обсуждались крайне важные темы, без прикрас. Поговорили, в частности, о решении уже поставленных задач. Сообщается, что министр выполнил главное обещание, данное фронту, чего не сделал его предшественник Сергей Шойгу. Белоусов «разошёлся» по полной.
В пятницу некоторых репортёров собирал министр обороны Андрей Белоусов. Разговаривали около двух часов. В отличие от первой встречи, здесь было много конкретики, деталей и определённости. Причём, и в позитивном плане, и, если говорили о том, что пока не выходит — тоже разговор и определения были прямыми,
— рассказал военкор Сладков.
ФОТО: Коллаж Царьграда
Прежде всего он отметил прекрасный уровень профессионализма, которому он был приятно удивлён: «Хочу сказать, что интересно то, что команда и сам министр пришли уже более осведомлённые о всех деталях во всех ситуациях»:
С ним как обычно пришли шесть советников, это гражданские люди, из них две девушки — все молодые. Естественно, мы, наученные прошлым опытом, понимали, что помощницы — красивые, обаятельные, но всегда это не более того. <…> Не хочу сейчас сравнивать с кем-то… Но эти девушки, я вам должен сказать, мало того, имели каждая свой содоклад и моментально реагировали на обеспечение каких-то уточнений министра. <…> Министр говорит: «В начале мая министерство такую-то такую-то позицию заняло», а девушка такая: «Извините, пожалуйста, Андрей Рэмович, 26 апреля». Даже детали, не относящиеся к периоду правления Андрея Белоусова министерством обороны. Короче говоря, компетентные помощники каждый по своему направлению.
По словам Сладкова, общение было плодотворным — сколько вопросов было, на все министр ответил. Никто никуда не торопил, на часы не смотрели — при всей загруженности министра. В войсках очень большие надежды связывают с новой командой.
Ранее стало известно, что глава ведомства дал обещание фронту разобраться с главной проблемой, с которой не разобрался в своё время Шойгу. Решить вопрос с которым сталкивались ветераны ополчения Донбасса. Те самые, что получили ранения с 2014 года до вхождения донбасских корпусов в состав армии России. Напомним, ранее они не могли получить инвалидность из-за бюрократических проволочек.
После поручения министра появилось постановление правительства «Об особенностях определения причинно-следственной связи увечий (ранений, травм, контузий) или заболеваний, полученных отдельными категориями лиц, признанных инвалидами, для предоставления им мер социальной поддержки». Этот документ расширил полномочия военно-врачебных комиссий по определению причинно-следственной связи увечий или заболеваний, полученных участниками боев до включения ЛНР и ДНР в состав России. Так что справедливость была восстановлена.
ФОТО: Коллаж Царьграда
После второй встречи с Белоусовым, Сладков подтвердил — обещание выполнено:
Появились очень уточняющие вещи в комментариях министра, появились фамилии, связанные с определёнными направлениями деятельности войск в зоне СВО. Значит, первое — социалка. Министр уточнил, что был поднят и рассмотрен вопрос и принято решение о предоставлении статуса инвалидов войны тем ополченцам, которые принимали участие в боевых действиях на территории ДНР/ЛНР до начала СВО — 872 человека подали заявления, они только начинают рассматриваться. Пятнадцати подтвердили, четырём отказали.
ФОТО: Коллаж Kandinsky
Но даже это ещё не всё. Был также поднят один из важнейших вопросов в сфере медицины. Как заявил Сладков, нарочито без конкретных данных и цифр, определённое количество регионов не имеет на своих территориях военных госпиталей. После того как этот вопрос был поднят этот вопрос, половина из этих регионов взяли на себя ответственность за проведение военно-врачебных комиссий своими силами и по излечению ребят, которые получили ранение на СВО:
То есть там, где нет госпиталей, приняли на себя вот такой груз. Поддержала Росгвардия, ФСБ не буду трогать, но ещё одно министерство отказалось. <…> Дополнительная программа принята при министре новом по протезированию. Статистику участников программы не могу сказать. Дополнительно введены около 10 дополнительных госпиталей — дополнительные возможности по предоставлению протезирования военнослужащих. Подключилась Росгвардия, подключился [мэр Москвы Сергей] Собянин (первый откликнулся), Ямало-Ненецкий округ, ещё некоторые. Отдельный вопрос был поднят министром по психологическому реабилитированию солдат.
Причём, что касается необходимости реабилитации, а также психологической поддержки, военкор рассказал, что русские намного проще всё это переносят — «с англосаксами не сравнить, те вообще как побитые собаки возвращаются». Тем не менее этим вопросом занималось и занимается главное военно-политическое управление. Но будут перетягивать это всё дело в медицину.
Причём работать психологи будут именно во время слаживания бойцов, ещё на полигонах. Белоусов признал, что психологической службе тяжело справляться, но будут усиливать. Основная часть госпиталей будет открываться уже в этом году. Начнёт всё это реализовываться до 1 октября. Части будут пополняться младшим медицинским составом.