Очередной репрезентативный опрос общественного мнения под эгидой Царьграда посвящён вопросам войны и мира. 1200 респондентов показали, как русские видят финал СВО и на какие условия прекращения боевых действий могли бы согласиться.
Автор: Аналитическая группа Царьград
Агитация «партии позорного мира» набирает обороты: русских пытаются убедить, что «конфликт на Украине» можно и нужно «заморозить». Самый развёрнутый совет по этому поводу дал намедни бывший премьер-министр Великобритании Борис Джонсон. Совет предназначается Дональду Трампу на тот случай, если он станет президентом США. Джонсон советует:
Легко видеть, что Джонсон практически предлагает вернуться к переговорным позициям марта 2022 года — к тому договору, который он сам торпедировал, чтобы сделать войну с Россией как можно более долгой. Ещё легче видеть, что план Джонсона ставит своей целью задобрить и обмануть Россию и русских. Джонсон, как и прочие политики Запада, решает задачу «не дать России победить» и одновременно «продать» «заморозку конфликта» на Украине своим избирателям на Западе как «победу».
Одновременно с его статьей активизировались те силы внутри России, которые изо всех сил пытаются убедить нас в благотворности прекращения огня на Украине почти на любых условиях. «Нормализаторы» очень обрадовались предложениям Джонсона. Но вот вопрос: какие условия завершения СВО считает приемлемыми русский народ? Ответ на этот вопрос содержится в результатах репрезентативного опроса общественного мнения, который провёл Царьград. В ходе телефонного опроса высказались 1200 респондентов, представляющих все регионы России и все слои русского общества. Статистическая погрешность опроса не превышает 3%.
Одобрение проведения специальной военной операции русским общественным мнением находится на максимуме. На момент проведения опроса в июле 2024 года 73,7% респондентов одобряют проведение СВО. В той или иной степени не одобряют 21,1%.
Большинство опрошенных считают правильным довести дело до конца и завершить СВО полной победой. 41,4% опрошенных выбирают вариант «Продолжение СВО до полной победы и достижения всех заявленных целей». Только 18,2% опрошенных (очевидно, из числа тех, кто не одобряет проведение СВО) выступают за то, чтобы как можно быстрее завершить боевые действия, даже ценой потери части присоединённых территорий.
Поддержка СВО выражается не только в словах. Почти половина населения страны готова в той или иной форме помогать фронту и вносить свой личный вклад в победу. В том числе 6,7% опрошенных готовы лично принимать участие в боевых действиях, 8,3% готовы работать на новых территориях, 10,8% готовы финансово помогать армии, 16,5% — оказывать волонтёрскую помощь в тылу.
Россия постепенно, хотя и медленнее, чем надо бы, входит в состояние «всё для фронта, всё для победы». И завершение СВО мыслится русскими людьми только как победа над врагом. Но какова картина этой победы, на что мы готовы согласиться при будущем завершении СВО?
72,3% опрошенных считают недопустимым отступление на границы 1991 года. Допускают такой вариант лишь 17,3%. «Границы 1991 года» — это то самое «стратегическое поражение России», а также «формула мира», которую громогласно предлагал «бывший» президент Украины Владимир Зеленский. Эта формула никогда не может быть принята. русские её не рассматривают.
А что с «формулой Джонсона»? Лишь 34,8% опрошенных считают допустимым отступление на «границы 2022 года»: Крым наш, ДНР и ЛНР лишь частично в составе России. Может быть, в 2022 году такой вариант и мог обсуждаться в Стамбуле, но сегодня большинство русских на него не согласятся. «Щедрое» предложение англосаксов не найдёт понимания в России.
Примерно так же русское общественное мнение относится к предложению внутренних «нормализаторов» о том, чтобы согласиться на «корейскую ничью», на прекращение огня и перемирие на нынешней линии боевого соприкосновения. Такую ничью считают допустимой 37,9% опрошенных, предпочтительной её считают лишь 4,8%, 57,2% решительно против.
Однако Запад на признание территориальных приобретений России, «учёт положения дел на земле», как выражается русская дипломатия, пока не готов. Когда в июне 2024 года Владимир Путин высказал свои предложения, он подчеркнул, что, кроме территориальных приобретений, России нужна внеблоковая, демилитаризованная, безопасная для нас Украина. Тогда же эксперты указали, что пока Запад не согласится на описанные Путиным условия, боевые действия будут продолжаться и условия с нашей стороны будут становиться всё более жёсткими. Какими они могут быть?
66,9% опрошенных считают предпочтительным или приемлемым для России вариант «Согласиться на мир при включении в состав России и всей Левобережной Украины с Киевом, а также Николаевской и Одесской областей Украины».
Итак, большинство опрошенных солидарны с мнением учредителя Царьграда Константина Малофеева, который на вопрос «Что для вас победа в СВО?» в недавнем интервью ответил так:
Вся Украина. Присоединение исконных русских земель. Я не готов обсуждать Западную Украину — вторгаться в эту политику, надо им оставлять эти пять или семь областей или не надо. Важно, что Парад Победы должен быть на Крещатике, и Киев, мать городов русских, должен вернуться в Россию. Земли, отвоёванные нашими предками у Дикого поля, у татар, которые назывались Новороссией, или Краиной — окраиной, во времена Алексея Михайловича и Ивана Грозного, должны вернуться в Россию.
Однако над сказать, что присоединение к России всей территории бывшей Украинской ССР кажется желательным довольно большому числу опрошенных. За этот вариант — никакой Украины, кроме как в составе России, высказываются в целом 53,1% опрошенных, то есть также большинство.
Итак, опрос Царьграда показывает готовность русского большинства вести боевые действия до полной победы и показывает, какой мы видим эту победу. Единство народа и готовность продолжать СВО не подлежит сомнению. Однако попытки обмануть русских будут продолжаться. Их нельзя недооценивать.
Как раз в эти дни иностранный агент, один из самых умных новых власовцев на службе современного Запада Владислав Иноземцев* пишет:
…США и ЕС действительно решатся на заморозку украинского конфликта ради того, чтобы дождаться падения режима в Кремле и объявить достигнутые с ним соглашения нелегитимными…
Противник не стесняется и не боится почти открыто объявлять, что любые его мирные инициативы с самого начала, по определению являются «хитростью». Попросту — обманом.
Враг рассчитывает, что «заморозка конфликта» вызовет замедление и спад экономики России. А демобилизация армии и общества вызовет серьёзные политические проблемы, вплоть до новой «перестройки». Ну а «прорабы перестройки», разумеется, предадут страну и народ. Как уже было на нашей памяти всего-то 35 лет назад.
Так нужно ли брать из ловушки подложенную туда отравленную приманку. Или следует довести СВО до полной русской Победы?
*Владислав Иноземцев внесён Минюстом в реестр иностранных агентов