Компании из Индии и РФ могут создать совместное предприятие, пишут «Известия» со ссылкой на главу Федерации индийских экспортных организаций (FIEO) Аджая Сахая. В этом случае «оба рынка будут открыты» для продукции предприятия, добавил он, и это будет преимуществом инвестиций в РФ. «Новые [индийские] инвестиции в производство автомобилей в России определенно возможны», — сказал Сахай. Вместе с тем он добавил, что большинство игроков индийского автопрома — многонациональные компании. Это значит, что передача технологий может сдерживаться санкциями. В прошлом году в Индии выпустили около 4,6 миллиона легковых автомобилей. Крупнейшие производители — Tata Motors, Mahindra и Maruti Suzuki. В Китае, для сравнения, за тот же год было собрано около 30 миллионов легковушек, а в России — только 537 тысяч (данные «Автостата»). О появлении индийских машин на нашем рынке говорилось еще в начале года. В Торгово-промышленной палате считают, что в сегменте бюджетных автомобилей в России вполне может закрепиться индийская Tata. Кроме этого, в РФ ждали дешевые автомобили Kiira Motors из Уганды, а также иранские SAIPA и Iran Khodro. Последние уже давно собираются выйти на наш рынок, но пока этого сделать не удается. Их по-прежнему возят «серым» путем.