Согласно отчету, который публикует Kyodo, за первую половину 2024 года японская компания реализовала по всему миру 5,16 миллиона автомобилей (включая Daihatsu и Hino). Таким образом Toyota удержала лидерство пятый год подряд. Результат Volkswagen, который находится на втором месте, — 4,35 миллиона машин. При этом и у Toyota, и у Volkswagen было зафиксировано падение продаж. Из-за приостановки производства, вызванного скандалом с Daihatsu из-за подтасовки данных при сертификации автомобилей, объемы выпуска Toyota в первом полугодии сократились на 9,8 процента по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, до 5,07 миллиона машин. Продажи на внутреннем рынке упали на 32 процента, до 823 595 автомобилей, а мировые — на 4,7 процента. При этом если рассматривать только экспортные продажи, то они, напротив, выросли на 3,1 процента, до рекордных 4,34 миллиона штук. Это произошло благодаря высокому спросу в Европе и Северной Америке. В Китае же продажи снизились на 10,8 процента на фоне ценовой конкуренции с местными брендами. С января по июнь Toyota и Lexus в общей сложности реализовали 4,89 миллиона автомобилей по всему миру, а Daihatsu и Hino —210 910 и 59 273 машины соответственно. План по продажам Toyota на на 2024 финансовый год (он закончится в марте 2025-го) предусматривает 10,95 миллиона машин, что на 1,3 процента меньше, чем в 2023-м. Что же касается Volkswagen, то немецкий концерн реализовал за первую половину 2024 года 4,35 миллиона автомобилей против 4,37 миллиона годом ранее.