Накануне стало известно, что китайская марка будет бороться с неофициальными продажами машин за пределами страны. Автосалоны Казахстана уже получили предупреждение о том, что экраны электромобилей будут заблокированы до тех пор, пока они не вернутся на территорию КНР. В то же время российские игроки рынка пока не знают, как будет действовать механизм блокировки. Электрокары Zeekr определяют свое местоположение благодаря сим-карте, которую в машины вставляют еще на заводе. Однако после доставки моделей в нашу страну китайскую карту заменяют на российскую, в результате чего электромобили не могут определить, где они находятся. Производитель заявил, что блокировке подлежат электрокары, выпущенные после 15 июля 2024 года. Поэтому российские дилеры не спешат привозить модели, которые сошли с конвейера после этой даты. При этом некоторые специалисты заявляют, что в случае блокировки найдутся умельцы, которые взломают электронную систему машины, разблокировав весь функционал. Другие эксперты считают, что несмотря на то, что российский рынок далеко не приоритетный для китайского бренда, производитель не будет блокировать электрокары, поскольку это создаст риски для деловой репутации. Сегодня ежегодные продажи моделей Zeekr в России составляет около миллиона экземпляров. Китайская марка является лидером по в сегменте батарейного транспорта. В конце июля Zeekr официально вышел на североамериканский рынок. Компания начала продавать в Мексике электрические лифтбеки и кроссоверы.