Ни один эфир тележурналиста Владимира Соловьёва не обходится без обсуждения экономических вопросов. Правда, тема там почти всегда одна — как приспособить экономику России под военные нужды. Так вот в последний раз шпилька была отпущена и в адрес председателя ЦБ Эльвиры Набиуллиной: «Может, кто-то объяснит, что сейчас война идёт?»
Говорили о набившем оскомину термине — «перегретой экономике». С точки зрения науки, это ситуация, при которой темпы экономического роста приобретают взрывной неподконтрольный характер и, поглотив все ресурсы частного и государственного сектора, близко подходят к черте, где дальнейший устойчивый рост исчерпывает себя и начинается рецессия. Так вот Набиуллина контроль потерять боится. В результате у нас нет роста в принципе…
Фото: freepik.com
Нехорошо. Особенно в условиях военного времени. А сейчас именно такое, несмотря на отсутствие реального статуса.
Был я там на встрече с рядом высокопоставленных офицеров, и присутствовали люди с заводов промышленных. Мы обсуждали, что, сколько делается и производится. Я говорю, ну слушайте, нужно много-много. Ребята из армии говорят: нам надо не 20-30, а 200-300 условных изделий. И заводчане говорят: а как — как мы это сделаем? У нас же, оказывается, экономика перегрета, у нас же, оказывается, процентная ставка такая, а как производить? Вот как сейчас взять кредит — и что-то сделать? Как открыть новые заводы, как конкурировать с могучим Западом, который — гигантская экономика? Как произвести больше и лучше, чтобы это пошло на фронт? Не через пять лет, а как можно быстрее?
— отметил Владимир Соловьёв.
Фото: freepik.com
Пример тележурналист привёл логичный. Да мы бы все его привели:
Вот я не могу себе представить, идёт Великая Отечественная война, и структуры, отвечающие за кредитно-денежную политику Советского Союза, говорят: не-не-не-не, главное, экономику не разогревать. А кто сейчас основной фактор, разогревающий экономику? Ну, я считаю, это военно-промышленный комплекс. Он же наиболее быстро развивается, и всё с ним связано. Я тогда просто… Я понимаю, что Эльвира Сахипзадовна — выдающийся профессионал, отмеченный всем, у неё есть свои задачи. Но, может быть, кто-то объяснит, что сейчас война идёт? И на фронт надо поставлять. Я ничего лично против Набиуллиной не имею. Я просто хочу понять, как выстроить систему, при которой наш военно-промышленный комплекс сможет конкурировать, когда его параллельно душат такими ставками кредитования? Можно мне ответить: нет, но есть же ПСБ — банк, который даёт другие ставки. Но проблема сейчас состоит в том, что реально в обеспечении всего, что на фронте, задействовано гигантское количество компаний, не имеющих прямых контрактов с министерством обороны. И он тоже страдает от этой системы.
К сожалению, ответа на вопрос так и нет. Последует ли? Верится с трудом.