В России объявили награду за сбитый F-16 на фронтах ВСУ. За первый сбитый «боевой сокол» ВСУ обещают 15 млн рублей. Но есть важный нюанс с наградой, о котором умолчали многие, но напомнили военкоры. Теперь вопрос: а кому эти деньги достанутся?
Появление в рядах ВСУ американских многофункциональных лёгких истребителей четвёртого поколения F-16 Fighting Falcon («боевой сокол» — англ.) — дело времени. По данным украинского подполья, эти самолёты уже ввозятся на территорию страны. Но по частям. То, что «охоту» на эти самолёты объявят, тоже было ожидаемо. Та же история происходила с немецкими и американскими танками на фронтах СВО.
Теперь стало известно, что «поощрение будет и за уничтожение боевых самолётов F-15 и F-16». Вознаграждение за первый составит 15 млн рублей, — уточнил заместитель исполнительного директора компании «ФОРЭС» Илья Потанин. Его слова приводятся в официальном телеграм-канале Минобороны России.
Фото: Cody Froggatt /Keystone Press Agency/Globallookpress
И в экспертной среде предложение о награде за сбитый «боевой сокол» ВСУ приветствуют, считая подобную инициативу правильной.
«Должен же военнослужащий российских ВКС хоть какую-то выгоду получить от баснословной щедрости западных кураторов ВСУ, — не без иронии пишет военкор «Комсомольской правды» Александр Коц в своём телеграм-канале. — На истребители F-16 надо смотреть как на жирную вкусную добычу, а не неведомый космолёт, который прилетит и всех убьёт. А если кто-то при этом закроет ипотеку — так а кому от этого плохо?»
Вот только есть один важный нюанс, о котором многие умолчали, а военкоры напомнили.
Тот же Коц задаёт встречные вопросы:
А как эти 15 миллионов распределять? Уважить, понятно, нужно будет лётчика. А как быть с наземными службами, которые вывели его в район пуска ракеты? Командой техников, отправивших его в полёт? Специалистами радиоэлектронной разведки, давшими ему точные координаты цели?
Да и самолётов Украина получит больше, чем один, напоминает военкор и выдвигает встречное предложение: почему бы нашему бизнесу не награждать военных за каждый сбитый «боевой сокол» ВСУ?
В этом вопросе абсолютно солидарен с коллегой военный обозреватель Царьграда Влад Шлепченко.
Абсолютно правильное замечание, потому что война — это командный вид спорта. В одиночку никто не воюет, даже если лётчик собьёт вражеский самолёт, то его на цель кто-то выводил, кто-то корректировал и так далее, — напомнил эксперт. — Ну, будем надеяться, что как-то договорятся между собой. Тут вопрос по большому счёту на совести грантодателя, который объявляет о выплате этой награды. А как уж причастные к этому лица распределят — это их дело, но хочется отметить, что на самом деле это очень классная тенденция, это очень замечательная практика, она постепенно распространяется.
Фото: коллаж Царьграда
В пример Шлепченко приводит недавнее решение ЦАСТ (Центр анализа стратегии технологий) платить 2 миллиона рублей за захват роботизированной платформы THeMIS эстонского производства, изучение, которое будет нам очень полезно. Перед этим ещё выплаты были за сожжённые танки.
И это очень хорошая тенденция, — настаивает Шлепченко. — Потому что люди, которые рискуют своей жизнью, своим здоровьем, всё время проводят в таких не очень человеческих условиях, должны вознаграждаться за свои успехи. И не только орденами, медалями, какими-то жестами уважения, а просто деньгами, большим количеством денег. Это прекрасная награда, потому что позволяет решить большое количество жизненных вопросов, закрыть.