Власти пока не раскрывают подробности будущего масштабного проекта, однако уже не секрет, что наладить сборку батарейных машин местным специалистам помогут китайские партнеры. Развивать электрическое направление среднеазиатское государство решило в связи с ростом популярности «зеленого» транспорта. Жители Таджикистана все чаще приобретают электрокары, импорт которых стабильно растёт. По данным Таможенной службы Таджикистана, в прошлом году в страну привезли 3 316 электромобилей на общую сумму около 59 миллионов долларов. При этом за первые шесть месяцев 2024 года количество импортируемых моделей составило 5 266 экземпляров, что равно почти 27 процентам от всех ввезенных в государство автомобилей. Согласно принятой программе развития электротранспорта, в стране к 2028 году должны наладить производство электромобилей и зарядных станций, а также создать всю необходимую инфраструктуру для их эксплуатации. В будущем специалисты планируют разработать собственную технологию утилизации аккумуляторных батарей. Покупателям электрокаров уже выдают зеленые номерные знаки, которые свидетельствуют и нулевом выбросе транспортного средства. Кроме того, власти страны планируют подготовить льготы для владельцев батарейных машин, которые позволят стимулировать спрос на «зеленые» модели. По предварительным данным, на развитие программы электротранспорта в Таджикистане планируется выделить 228 916 000 сомони (почти два миллиарда рублей по текущему курсу). В конце прошлого года в России анонсировали строительство завода по производству грузовиков. Тогда специалисты сообщили, что предприятие по сборке широкой линейки моделей развернут недалеко от Новосибирска.