Три роты 15-й бригады Национальной гвардии Украины отказались воевать под Покровском в Донецкой народной республике (ДНР). Об этом рассказал боец подразделения Владислав, его слова передает украинское издание «Страна.ua».
Согласно утверждению украинского военнослужащего, часть перебросили под Покровск в середине августа. По его словам, солдаты прибыли в точку назначения с огромным кадровым голодом и им сразу «с колес» приказали занимать позиции. Кроме того, после недели боев в каждой роте осталось 10-13 человек, включая командиров, при средней штатной численности в 80-100 бойцов.
«Мы столкнулись с некомпетентностью командования — нет коммуникации с соседними подразделениями, связь крайне плохая, нет четкого понимания о позициях, чьи они? Доходило до того, что нам приказывают выдвигаться на позиции, но кто на них, никто не знает», — прокомментировал
Боец Нацгвардии Украины отметил, что подразделения физически не могли держать оборону с такой недостачей личного состава. Он подчеркнул, что на одного украинского военного приходилось 30 солдат Вооруженных сил (ВС) России. При этом российские военные «непрерывно атакуют, выходят на штурмы батальонами при поддержке тяжелой техники». В свою очередь, за неделю боев украинские подразделения лишь один раз выезжал поддержать огнем бронетранспортер, пожаловался он.
Украинский военный добавил, что о плохой слаженности и отсутствии коммуникаций свидетельствовало то, что с фланга их прикрывало подразделение, которое впоследствии, не поставив их в известность, отошло под напором ВС России. Что стало с сослуживцами Владислав не знает. Он предположил, что они могли попасть в плен.
В связи с этим три роты подразделения Нацгвардии отказались выполнять боевые задачи. Отмечается, что к ним приехало начальство и приказало выйти вперед тем, кто отказывается воевать. По признанию Владислава, вперед шагнули все, включая командиров. Сейчас члены подразделения ждут последствий своего решения. «Все отказники воюют с начала войны, все обстрелянные, боевые. Но нас просто осталось слишком мало», — заключил он.