Продавец утверждает, что универсал входит в первую партию из 500 машин, выпущенных заводом в 1984 году. Судя по количеству владельцев и отсутствию фотографии одометра речь не идёт о «капсуле времени»: скорее о дотошной реставрации. У раннего ВАЗ-2104 нет следов износа или коррозии, даже рычаги подвески, задний мост и выхлопная магистраль выглядят идеально. АвтоВАЗ стал выпускать «четвёрки» в июле 1984 года. Поскольку речь идёт о раннем универсале, под капотом карбюраторный 1,3-литровый атмосферный двигатель ВАЗ-2105 (64 силы, 92 Нм), который сочетается с 4-ступенчатой «механикой». Экземпляр из Новосибирска отличается синим салоном, светлыми ремнями безопасности и белым кузовом. За автомобиль профессиональный продавец хочет выручить 2,5 миллиона рублей. Сравнимо сейчас стоят Lada Vesta NG в кузове универсал и в комплектации Sportline (без малого 2,4 миллиона рублей с пакетом Black). Коллекционная ценность «четвёрок» сомнительна, ведь автомобиль выпускался почти 30 лет. Однако мелкосерийные машины и «капсулы времени» зачастую продаются гораздо дороже аналогов. На этой неделе в Европе опубликовали расширенную статистику продаж за первое полугодие 2024 года и оказалось , что некоторые дилеры до сих пор продают «пятёрки» и «семёрки»! На учёт впервые встали «Жигули», которые в России сняты с производства 10-14 лет назад, а на экспорт не поставляются и того дольше.