Она ляжет в основу электрического кроссовера EX60, но вообще адаптирована под машины разных размеров — в том числе меньше EX30. Архитектура поддерживает многоядерные вычисления, самые последние электрические и электронные системы, а в её основе лежит продвинутый технологический стек Volvo Cars Superset. Марка Volvo анонсировала платформу SPA3, на которой будет построен грядущий электрический кроссовер EX60 . Архитектура использует компоновочные блоки «тележки» SPA2, но с рядом улучшений. Во-первых, у неё более мощная вычислительная часть, основанная на технологическом стеке Volvo Cars Superset. Во-вторых, платформа ещё более гибкая, что позволит создавать на ней машины разных размеров, экономя время и средства на разработку. Наибольший интересное вызывает, конечно, технологический стек, представляющий собой набор базовых систем, модулей, софта и «железа». Блоки стека можно собирать, как кубики, и каждый новый Volvo будет, по сути, некой их совокупностью. Постоянное обновление «суперсета» сделает возможным перенос последних наработок на будущие продукты. Иными словами, все разработки для EX90 найдут применение в ES90 , а любые улучшения, сделанные во время работы над седаном, автоматически достанутся EX60, а также уже выпущенным машинам. Стек Volvo Cars Superset уже используют на флагманском EX90. Силовых установок у кроссовера две, обе двухмоторные и с батарей CATL номинальной емкостью 111 киловатт-часов (доступны 107 кВт•ч). Начальный EX90 располагает мощностью и тягой в 408 сил и 770 Нм, разгоняется до ста за 5,9 секунды и проезжает без подзарядки около 600 километров. Топ-версия Performance с отдачей 517 сил и 910 Нм разменивает «сотню» через 4,9 и обеспечивает 590 километров дальности хода. Как и родственный Polestar 3, кроссовер Volvo оснащен двухкамерной пневмоподвеской и системой векторизации тяги на задней оси.