Об этом сообщило аналитическое агентство «Автостат» со ссылкой на руководителя дилерского направления автомобильного маркетплейса Fresh Евгения Житнухина. Эксперт заявил, что повышение утилизационного сбора не окажет существенного влияния на цены, поскольку большинство автопроизводителей закладывают расходы на оплату пошлины в конечную стоимость машин. Житнухин заявил, что до конца года стоимость новых автомобилей в России продолжит постепенно расти. В результате цены увеличатся на 10-15 процентов. При этом дилерские центры постараются компенсировать рост цен с помощью специальных программ. К примеру, покупатели смогут сэкономить на покупки машин благодаря системе трейд-ин или кредитным программам. С 1 октября 2024 года в России проиндексируют утильсбор на автомобили. Ставка вырастет на 70–85 процентов. Далее каждый год пошлина будет увеличиваться на 10-20 процентов. Эксперты ожидают, что из-за октябрьской индексации стоимость популярных китайских машин вырастет сразу на 20 процентов, или 300 тысяч рублей. В начале сентября эксперты зафиксировали снижение средней стоимость нового автомобиля в России. По сравнению с прошлым годом разница составила 6,6 процента.