Такие действия существенно влияют на итоговый транспортный налог. С подобной проблемой все чаще сталкиваются жители разных регионов страны. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин заявил, что проблема существует не первый месяц. Заключается она в том, что при оформлении документов на гибриды профильные лаборатории суммируют мощности ДВС и электромотора. С аналогичной ситуацией недавно столкнулся покупатель гибридного Toyota RAV4, которому при оформлении документов сложили мощность ДВС и электромотора, а также завысили производительность одного из агрегатов. Вместо 178-сильной машины в СТС указали мощностью 280 лошадиных сил. При этом даже в каталогах производителя заявленная мощностью модели составляет 222 лошадиные силы. В результате мужчина получил транспортный налог на кроссовер, привезенный из Белоруссии, в размере 42 000 рублей. В процессе выяснения ситуации автовладелец узнал, что сотрудники лаборатории указали мощность переднего электромотора в 64 киловатта вместо 48 по европейскому сертификату. Данные по части электродвигателей прописаны как «максимальная 30-минутная мощность, кВт». Специалисты должны их брать из каталогов производителей. Однако в связи с уходом из России многих брендов в стране отсутствует полноценная нормативная база. Поэтому лаборатории могут самостоятельно проводить измерения. В результате вместо 30-минутной мощности специалисты указывают значение пиковой мощности, обозначенное производителем. По итогу мощность ДВС суммируется с отдачей электромотора, а покупатель получает завышенный транспортный налог. При этом на законодательном уровне данная проблема до сих пор никак не решается. Доказать завышенную мощность удается через частные запросы в сторонние испытательные лаборатории или через суд. В начале июня в России предлагали уменьшить транспортный налог для льготников. К примеру, снизить финансовую нагрузку собирались для многодетных семей.