На 1 июля нынешнего года в РФ было зарегистрировано 1,9 миллиона автомобилей китайских марок. Это равно 3,6 процента от всего автопарка легковых машин страны, отмечают в Национальном агентстве промышленной информации (НАПИ). По подсчетам аналитиков, самая большая доля «китайцев» — в Санкт-Петербурге. Там они занимают почти шесть процентов автопарка. Москва по доле поставленных на учет китайских автомобилей расположилась на втором месте. Отрыв от Петербурга небольшой: в столице доля равна 5,6 процента от всех машин. Замыкает первую тройку Московская область с 4,7 процентами. В Архангельской области доля китайских автомобилей составляет 4,5 процента, в Нижегородской — 4,3 процента. Показатель Татарстана, Тульской и Ленинградской областей, а также Краснодарского края — 4,2 процента. При этом по количеству машин марок из КНР Москва лидирует: в столице их зарегистрировано порядка 263 тысяч. Московская область (158 тысяч) находится на втором месте, Санкт-Петербург (127 тысяч) — на третьем. Далее следуют Краснодарский край (101 тысяча), Татарстан (66 тысяч), Ростовская область и Свердловская области (по 58 тысяч), Башкортостан (55 тысяч), Челябинская (52 тысячи) и Нижегородская (49 тысяч) области. В августе россияне купили 90 тысяч легковушек китайских брендов. Это рекорд для российского рынка: предыдущий был зафиксирован в марте, когда китайцы продали 84 тысячи машин. Ряд марок из десятки лидеров достигли собственного максимума — Haval, Chery, Changan, Jetour, Jaecoo, Tank, GAC и Hongqi.