Речь идет о моделях, ввезенных в Россию по схеме параллельного импорта. Таким мнением поделился с изданием «Газета.Ru» руководитель отдела продаж фирмы Rucars Владислав Захаров. По словам эксперта, «серые» китайские машины находятся в безопасности на территории нашей страны, поскольку бренд из КНР не сможет удаленно установить важные обновления электронных блоков. Это могут сделать сотрудники дилерских центров, которых в России нет. Захаров рассказал, что автопроизводители могут обновлять программное обеспечение транспортных средств через мобильный интернет, а также «вручную» в дилерских центрах. Поскольку во всем мире автомобили считаются средством повышенной опасности, критически важные обновления производятся исключительно у официальных представителей. В число важных обновлений, в частности, входит перепрошивка блоков управления двигателем, а также тормозов и систем безопасности. Поскольку удаленная блокировка машины подвергнет опасности водителя и пассажиров, находящихся в салоне во время движения, подобные отключения компания не рискнет проводить из Китая. В настоящее время Zeekr ограничил работу в России фирменно приложения, в котором можно было увидеть местонахождение электрокара, открыть или закрыть его, а также включить функции обогрева или вентиляции. Накануне эксперты сообщили , что Zeekr собирается заблокировать «серые» электрокары в России. При этом отечественные умельцы сразу же предложили решение проблемы.