Президент России обозначил подходы к новой редакции основ госполитики в области ядерного сдерживания. Главное изменение — теперь агрессия против России со стороны государства, не обладающего ядерным оружием, но при поддержке или с участием страны с ядерным вооружением будет рассматриваться как совместное нападение. Лучше всего передало суть сегодняшнего заседания постоянного совещания Совбеза фото с улыбкой Белоусова. Ядерное совещание у Путина стало главной новостью: «Это уже не «красные линии».
Кроме того, равноценная ядерная защита будет установлена для Белоруссии как для нашего ближайшего союзника. А массированный старт и пересечение нашей границы воздушно-космическими средствами поражения противника, включая самолёты, ракеты и БПЛА, при определённых условиях могут стать основанием для применения ядерного оружия.
Кадры с заседания постоянного совещания Совета Безопасности по ядерному сдерживанию сегодня публиковали тг-каналы. Лучше всего передаёт суть происходящего фото с улыбкой главы Минобороны России Андрея Белоусова. Оно моментально стало вирусным под заголовком «Всё будет хорошо». Изменения в ядерной доктрине России произошли.
По словам полковника в отставке, военного обозревателя «Комсомольской правды» Виктора Баранца, главное в заявлении Путина заключается в том, что даже если на Россию нападет государство с обычным оружием, но при поддержке ядерных государств, Россия будет рассматривать это как ядерное нападение, как ядерную агрессию.
Тут совершенно ясно читается вопрос: это речь идёт об Украине, и о том, что её поддерживают натовские государства. Причём ядерные, включая, безусловно, и Соединенные Штаты Америки, Великобританию и Францию. Это новый, принципиальный момент. Здесь Путин уже чётко тыкает [врагов] физиономией в виды вооружений. Там ракеты, беспилотники и стратегические бомбардировщики фигурируют, — отмечает Баранец.
По его словам, Путин сегодня просто повторил нашу доктринальную позицию. Потому что в ядерной доктрине есть такое понятие, как ответно-встречный удар. Он был всегда, ещё со времен Советского Союза. Путин потом перевёл его в ядерную доктрину России.
Но здесь есть только один нюанс. В новой доктрине говорится о ракетах, ядерных бомбардировщиках и других средствах. Теперь он уточняет, кого мы будем бить. Сейчас всё детализируется, — добавляет Баранец.
Кроме того, в новой ядерной доктрине появилась фраза про нападение на «союзников России». Безусловно, здесь на первом месте была Белоруссия, отметил эксперт.
Через несколько часов после того, как и.о. президента Украины Владимир Зеленский призвал мир оставаться сосредоточенным на изнурительной войне его страны против вторжения России, Владимир Путин усилил свои угрозы в адрес Запада, заявив, что его страна должна иметь возможность развернуть ядерное оружие, если на неё нападёт нация, поддерживаемая ядерной державой. Об этом пишет The New York Times.
Зеленский, выступавший в среду на Генеральной Ассамблее ООН, активно лоббировал разрешение на использование западного оружия для более глубокого проникновения на территорию России, отмечается в публикации NYT.
Хотя г-н Путин не упомянул конкретные страны, его замечания, казалось, наводят на мысль, что он рассматривал любую поддержку Западом обычного нападения Украины на Россию как совместную атаку, которая при определённых обстоятельствах заслуживала бы ядерного ответа, — такой вывод сделали американские журналисты.
ФОТО: СКРИНШОТ СТРАНИЦЫ САЙТА NYTIMES.COM
Ядерное предупреждение Путина правильно услышали в западных СМИ.
Правитель Кремля Владимир Путин на заседании Совета безопасности РФ объявил о корректировке российской ядерной доктрины. Он пояснил, что в будущем ядерные державы, поддержавшие нападение на Россию другой страны, будут рассматриваться как агрессоры, — практически теми же словами, как и американский NYT, отреагировал немецкий Bild.
Путин не стал комментировать, предусматривает ли изменённый документ ядерный ответ России на такое нападение. Однако для западных ядерных держав, таких как США и Франция, в частности, риск стать объектом российского контрнаступления возрастает, — говорится в публикации.
Угроза Путина последовала за его недавним предупреждением в адрес США и союзников по НАТО, отмечает немецкое издание. Он заявил, что разрешение Украине использовать против России дальнобойное оружие будет означать, что НАТО и Россия находятся в состоянии войны.
Сегодняшнее заседание Совета Безопасности, в ходе которого Владимир Путин анонсировал поправки в ядерную доктрину нашей страны («Основы государственной политики в области ядерного сдерживания»), чрезвычайно важное событие, отмечает директор Института «Царьград», философ, общественный и политический деятель Александр Дугин. И самое главное здесь то, что в ядерную доктрину вносится следующее нововведение. Участие в агрессии против России любого неядерного государства, если его поддержит государство ядерное, будет рассматриваться как их совместное нападение на Российскую Федерацию.
Это — фундаментальный пункт, согласно которому наш Президент уже не просто оставляет за собой, как Верховным Главнокомандующим, право применить ядерное оружие. Но теперь в том случае, если наша страна будет атакована неядерным государством при поддержке государства ядерного, он не только может ответить по всей логике ядерного противостояния, но и будет обязан это сделать, — обращает внимание эксперт.
«А теперь давайте посмотрим: о будущем ли идёт речь или о настоящем?» — вопрошает Дугин. Прямо сейчас мы имеем акт прямой агрессии против Курской области. Вторжения враждебной нам неядерной Украины при поддержке и с прямым участием ядерного государства. А это означает, фиксируется акт совместного нападения на Российскую Федерацию блока НАТО, США и Украины.
Конечно, одновременно с этим есть ещё четыре субъекта, воссоединившихся с Россией, против которых совершается агрессия Украины. Но в случае с Курской областью у нас теперь есть не только право, а и обязанность вступить в войну с блоком НАТО. И то же самое теперь будет касаться любого посягательства на территориальную целостность Белоруссии, нашего Союзного государства, — отмечает Дугин.
Иными словами, с момента принятия новой версии ядерной доктрины необходимо признать, что Россия находится в состоянии войны с блоком НАТО. Поскольку есть достоверный факт агрессии против России со стороны украинского режима при поддержке ядерного государства. И теперь, хотим мы этого или нет, согласно нашей ядерной доктрине, мы обязаны вступить в полноценный конфликт с блоком НАТО и США.
Повторюсь, это более чем серьёзно. Фактически мы сами себя ставим перед необходимостью вступления в войну. Причём не в ситуациях, которые могут когда-то возникнуть, но которые уже сейчас являются общеизвестным фактом, — добавляет Дугин.