В Китае затонула новейшая атомная подводная лодка. Это произошло на верфи недалеко от китайского города Ухань еще в мае-июне. Несмотря на то, что власти КНР пытались скрыть данный факт, на него обратили внимание ряд американских СМИ.
На данный момент неизвестно, перевозила ли она ядерное топливо в момент затопления, однако журналисты The Wall Street Journal (WSJ), написавшие о ситуации, не отрицают этого. При этом отмечается, что, скорее всего, после ЧП никто не брал пробы воды, так как никаких признаков, указывающих на это, нет. Кроме того, нет никаких данных о возможных пострадавших и последствиях.
Источник издания в американском Минобороны отметил, что сокрытие данного факта властями Китая неудивительно.
«В дополнение к очевидным вопросам о стандартах подготовки и качестве оборудования инцидент поднимает более глубокие вопросы о внутренней подотчетности НОАК (Народно-освободительная армия Китая) и надзоре за оборонной промышленностью Китая, которая долгое время страдала от коррупции», — пишет источник WSJ в Минобороны США.
Пекин пока не прокомментировал данную информацию. Власти ссылаются на то, что не знакомы с ситуацией.
Затонувшим судном оказалась подлодка класса Zhou, являющаяся первым судном такого типа. Ее создателем названа государственная компания China State Shipbuilding Corp., она построена на верфи Wuachang.
В конце мая ее видели на воде последний раз. Подлодка находилась у пирса на реке Янцзы — там она проходила оснащение перед выходом в море. Спутниковые снимки свидетельствуют, что субмарину поднимали со дна в начале июня — тогда у места ЧП заметили крупные плавучие краны. Инновационное сооружение предполагало улучшенные технологии скрытности, которые затруднили бы обнаружение судна активными и пассивными гидролокаторами. Субмарина имела Х-образную корму, которая должна была сделать ее более маневренной.
По мнению военного эксперта, полковника запаса Виктора Литовкина, прогресс нередко связан с неудачными моментами. Он назвал подобные ситуации «неизбежной платой за движение вперед».