Газета «Известия» выяснила, что Алтайский завод прецизионных изделий (АЗПИ) перешел к серийному производству отечественных топливных систем. Аппаратура для дизельных двигателей будет поставляться на заводы КамАЗа в Набережных Челнах и Тутаеве, а в перспективе — другим производителям тяжелых грузовиков и тепловозов. В развитие АЗПИ вложено полтора миллиарда рублей. Из материалов Фонда развития промышленности (ФРП) следует, что в Барнауле нашли альтернативу немецким системам Common Rail. Российский аналог — Altay Common Rail (ACR) — позволил в 2024 году полностью заместить топливную аппаратуру Bosch. На КамАЗе подтвердили, что с запуском производства ACR завод стал меньше зависим от импорта, сейчас автогигант собирает в пределах десяти тысяч двигателей Р6 в год, скоро тиражи удвоятся, а в перспективе можно впускать до 40 тысяч современных моторов. По неофициальным данным российские топливные системы будут использоваться не только на КамАЗах, но и на УРАЛах, МАЗах и тепловозах «Синары». Также планируется перейти на отечественную аппаратуру в двигателях Aurus. Однако основным потребителем ACR станет КамАЗ и фирмы, которые выпускают смежную технику на агрегатах челнинских грузовиков. Значение производства АЗПИ трудно переоценить, ведь до 2022 года почти 98% рынка российского рынка топливных систем занимал Bosch. Эксперты «Известий» согласились, что импортозамещение Common Rail — большой шаг вперед, однако передовым решение не назвать, ведь речь идёт об отладке системы предыдущего поколения. Однако в перспективе двигатель Р6 планируют почти на 100 процентов перевести на российские компоненты, и ACR — важный элемент в мозаике.