Главная / Авто / Дон перестает быть тихим

Дон перестает быть тихим

Над батюшкой Доном разносится звук моторов: в Ростовской области стартовал шестой этап Чемпионата России по ралли-рейдам. Центр гонки расположен в станице Вёшенской — родине Михаила Шолохова. С 25 по 27 октября на территории Ростовской области проходит шестой этап Чемпионата России по ралли-рейдам — баха Тихий Дон. Маршрут гонки охватывает Шолоховский и Верхнедонской районы и состоит из трёх этапов и пяти спецучастков. За три дня соревнований пилоты преодолеют 673 километра, из которых 406 километров пройдут в боевом режиме. В стремлении испытать возможности своей техники и побороться за пьедестал прибыли 25 экипажей из 18 городов России. В четверг, 24 октября, завершились все официальные тесты, и пилоты смогли провести последние настройки своих автомобилей. Утром 25 октября экипажи ждали традиционные процедуры — административные и технические инспекции. По их итогам к старту были допущены 18 экипажей, участвующих в шестом этапе чемпионата России по ралли-рейдам, и 7 спортсменов, представляющих 3-й этап Чемпионата России по кросс-кантри ралли. Первый день соревнования — пролог. Это скоростной спецучасток, протяжённостью всего 17 километров. Комиссар по маршруту Александр Грачёв предупредил, что трасса будет многообразной, короткой и яростной, с песчаными дорожками, чередующимися с накатанными, но коварными лесными отрезками. Он подчеркнул, что от пилотов и штурманов потребуется максимальная самоотдача. Действительно, было не просто. Даже короткий спецучасток стал настоящим испытанием для гонщиков. Рассказывает один из самых опытных спортсменов — штурман команды ГАЗ Рейд Спорт и девятикратный чемпион России Евгений Павлов: — Сегодня не самый длинный спецучасток — всего 17 километров. Но он оказался очень сложным. На трассе много вязкого песка, в котором машине очень тяжело. Хотя скорости невелики, техника испытывала трудности. Мы немного снизили давление в колесах, но всё равно машине тяжело. Где-то были старые колеи. В остальном всё было штатно и линейно. Опытнейший Борис Гадасин и его штурман Дмитрий Кожухов столкнулись с техническими трудностями, не смогли самостоятельно финишировать и получили двухчасовой временной штраф. В результате экипаж G-Force Motorsport оказался на последней строчке турнирной таблицы. Ралли-рейдовая гонка продолжительная, за три дня спортсменам предстоит проехать не одну сотню километров. Поэтому у разных экипажей может быть разная тактика. Экипаж Алексея Игнатова из команды ГАЗ Рейд Спорт — лидер в категории рейд-спорт. Соперники от них далеко, поэтому важно успешно финишировать и сохранить лидерство. — День прошел нормально, — подводит итог пролога Алексей Инатов — Формат гонки предполагает, что всё проходит неспешно: короткий 17-километровый пролог ехали в щадящем режиме, так как основная борьба ещё впереди. Надо было просто проехать и показать результат, который позволит завтра поехать с какой-то уверенной позиции. Здесь тяжелый и вязкий грунт, влажный песок, который сложно преодолевать. Когда появляются колеи, то чем более они разрыты, тем сложнее ехать. Осложняется тем, что много дорог проходит в лесной местности, где колеи проходят с достаточно крутыми поворотами между деревьями. Трасса предполагает активное пилотирование и маневрирование. Не получается достигать высоких скоростей, и редко когда скорость превышает 100 километров в час. В основном где-то скорость в районе 70–80 км/ч. Первое же место в абсолютном зачёте завоевал пилот из Белгорода Алексей Черкесов. Всего на четыре секунды позади финишировал его брат — Дмитрий Черкесов. На третьей строчке «абсолюта» — экипаж Андрея Новикова. Юрий Найман из Миасса, выступающий в зачёте Т3 за команду Snag Racing Team, отлично проехал пролог и финишировал на четвёртом месте, проиграв Алексею Черкесову всего 44 секунды. Завершил пятёрку быстрейших экипажей Вячеслав Папуцкий, выступающий на Yamaha YXZ 1000 R. Пилоты команды ГАЗ Рейд Спорт также показали отличный результат, войдя в десятку лидеров: Александр Семёнов занял восьмое место в турнирной таблице, а Алексей Игнатов — десятое. На данный момент экипаж Семёнов/Охотников лидирует в зачёте Рейд Спорт. — На предпоследнем этапе Чемпионата России мы выставили две гоночные Газели NN, — рассказал спортивный директор команды ГАЗ рейд Спорт Вячеслав Субботин — Алексей Игнатов/Евгений Павлов и Александр Семенов/Дмитрий Охотников. Наши экипажи — лидеры в классе рейд-спорт. И мы приехали сюда, чтобы выигрывать! Мы уже идем с хорошим отрывом от соперников, и сейчас решается, кто будет чемпионом по итогам сезона. Мы выступали в Вёшенской несколько раз. Гонка здесь великолепная, настоящий ралли-рейд: пески Придонья с ориентацией, скоростными дорогами, пустынными участками и коварными барханами. Сегодня были 17 километров с двумя бродами. Завтра два круга по 98 километров и в воскресенье — два круга по 98 км. Держим высокий темп и надеемся занять высокие позиции и победить в нашем классе. Уверены, что удача будет на нашей стороне! Вечером в санатории «Вёшенский», где расположился штаб гонки, прошёл выбор стартовых позиций. Первым открывать спецучастки субботнего дня будет экипаж Вячеслава Папуцкого из команды Truck Garage Racing Team. Участникам бахи Тихий Дон предстоит преодолеть два спецучастка по 98 километров каждый, с зоной сервиса и дозаправки между ними. Трасса будет проходить по вязкой песчаной дороге, с обилием перелесков. Важно будет выбрать правильную тактику, чтобы уменьшить нагрузку на машину и успешно добраться до финиша, избежав серьёзных технических проблем. Всего маршрут гоночного дня составит почти 400 километров вместе с лиазонами, и он станет настоящим испытанием для всех участников соревнований. Желаем экипажам успешно преодолеть этот маршрут и показать честную и интересную борьбу. /m