Речь идет о тех автомобилях, которые были популярны в России до прихода китайских моделей. Еще три года назад российский рынок был гораздо более разнообразен с точки зрения мировых брендов. Причем самые востребованные модели собирали на территории нашей страны. Если сегодня в лидерах по продажам находятся исключительно китайские паркетники Haval, Chery, Geely и Changan, то раньше в топе у россиян были Hyundai Creta, Toyota RAV4, Renault Duster, а также Volkswagen Tiguan и Kia Sportage. Hyundai Creta продавали в России с 1,6-литрвовым и двухлитровым моторами, которые комплектовали шестиступенчатой «механикой» или автоматом. Три года назад на отечественном рынке появилось второе поколение популярного кроссовера. В начале нынешнего года за трехлетнюю «Крету» отечественные дилеры просили 2,3 миллиона рублей. Сегодня за аналогичные модели просят в среднем 2,3 миллиона. До ухода их России Toyota продавала в нашей стране RAV4 пятого поколения. Модели с двух- или 2,5-литровым двигателем можно было купить с передним или полным приводом. В январе нынешнего года средняя стоимость трехлетнего RAV4 составляла 3,75 миллиона рублей. К октябрю стоимость модели снизилась до 3,2 миллиона рублей. Еще одним популярным кроссовером у россиян был Renault Duster второго поколения. При этом стоимость трехлетней модели в течение нынешнего года практически не менялась, составляя 2,1 миллиона рублей. Другой востребованной моделью у наших соотечественников был Volkswagen Tiguan. Немецкий кроссовер предлагали с двигателями мощностью 180 или 220 лошадиных сил, укомплектованные «механикой» или фирменным «роботом» DSG. В январе 2024 года трехлетний Tiguan можно было купить за четыре миллиона рублей. При этом сейчас цены на автомобиль снизились на 20 процентов, достигнув 3,2 миллиона рублей. Замкнул список экспертов рестайлинговый Kia Sportage четвертого поколения, который в начале года в среднем продавали за 2,8 миллиона рублей. Сегодня приобрести кроссовер с бензиновыми «атмосферниками» 2.0 MPI или 2.4 GDI можно в среднем за 2,74 миллиона рублей. В конце сентября эксперты рассказали о динамике цен на трехлетние автомобили Lada. Меньше всего изменения коснулись «Нивы».