Быстрые поломки китайских автомобилей, используемых в российском такси, связана с качеством моделей из Поднебесной. Об этом заявил вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин. По словам специалиста, на вооружение отечественных таксопарков стоят самые дешевые машины из КНР, стоимость которых в среднем составляет два-три миллиона рублей. Подобные модели не славятся надежностью компонентов. Шапарин подчеркнул, что на домашнем рынке эти автомобили продают по минимальным ценам. В России же ценообразование связано с таможенными пошлинами, утильсбором и другими доплатами. В результате самые бюджетные модели КНР превращаются в машины стоимостью несколько миллионов рублей. Эксперт считает, что сравнивать подобные автомобили с моделями Hyundai, KIA и Volkswagen, которые чаще всего используются в такси, не корректно, поскольку это разные категории транспортных средств. При этом вице-президент НАС считает, что эксплуатации таксопарками дешевых китайских машин связана с невозможностью использовать отечественные автомобили, которые абсолютно непригодны к условиям перевозчиков. В частности, российский автопром не может обеспечить пассажиров необходимым комфортом во время поездок. При этом к началу августа компания АвтоВАЗ поставила «Яндекс Такси» пять тысяч машин. Тогда специалисты сообщили, что производитель передал модели Granta, Vesta и Largus.