Русская армия нанесла массированный удар по военным объектам Украины минувшей ночью. Однако самые жёсткие последствия прочувствовала на себе логистика противника. Судя по описанным последствиям, таких ударов не было за всю СВО — «Искандеры», Х-59, дроны и ФАБы били одновременно, причём лишь это только по одному из объектов. Уничтожен важнейший мост — критические повреждения украинской логистики.
С 28 октября поступают сообщения об интенсивных комбинированный ударах русской армии по объектам Одесской области. Помимо планомерного уничтожения портовой инфраструктуры и нанесения повреждений судам, перевозящим военные грузы, прилетело и по объектам логистики.
Больше всего интереса у наших «Искандеров» вызвал мост через Днестровский лиман, который принимал на себя удары с 28 октября, однако наиболее существенные прилёты зафиксированы поздним вечером 30 октября, которые продолжились и после полуночи.
Мост является критически важным объектом логистики ВСУ, поэтому, судя по всему, его охраняет наиболее боеспособная группировка ПВО противника. «Донбасский Партизан» пишет:
Мост в Затоке имеет ключевое значение, он является единственным железнодорожным путём, соединяющим запад области напрямую с основной территорией Украины, без обходных маршрутов через Молдавию. Этот логистический коридор активно используется для переброски западного вооружения и военного оборудования, которое затем поступает в Одесские распределительные логистические пункты и направляется на линии боевого соприкосновения.
Более того, не считая морских путей, это единственный маршрут доставки оружия из Румынии.
Первоначально украинцы сообщили, что все ракеты, дроны, бомбы были сбиты. И наши мониторинговые каналы стали это подтверждать:
Ни конструкция моста, ни его ключевые элементы поражены или повреждены не были. Да, мост временно перекрыт для автотранспорта, но это лишь для вида, ведь мост готов вернуться к работе хоть завтра.
Однако позже те же источники обновили свои данные. «Партизан» сообщил, что были получены дополнительные сведения о нанесенных ударах по комбинированному железнодорожно-автомобильному мосту «Затока». Удалось поразить трансформатор и линии электропередач, и мост частично выведен из строя.
Позже стали публиковаться и кадры. Километровые столбы огня и дыма, которые видели перепуганные глаза местных жителей, замечали из разных районов города и соседних населённых пунктов, судя по эмоциональным комментариям.
Другой мониторинговый канал сообщил:
Вчера вечером двумя «Искандерами» и 8 авиаракетами «воздух-поверхность», скорей всего Х-59, был нанесён удар по мосту в нп. Затока Одесская обл. Полностью уничтожена логистика ВСУ в Днестровский лиман.
По нему прилетело не менее 8 ракет Х-59, 2 «Искандера». В том же районе отметили работу наших стратегов и сброс 10 ФАБов. Однако авиабомбы могли прилететь и по самому порту.
Скриншот с канала Condottiero
Мост в Затоке является важнейшим сухопутным логистическим ключом не только Одесской области, но и, судя по всему, всего украинского Причерноморья. При этом альтернатива в виде морских коридоров сейчас тоже, мягко говоря, на паузе из-за интенсивных ударов по сухогрузам, набитых оружием, получивших различные повреждения или ушедших ко дну.
Condottiero пишет:
После ударов ВС России по одесским портам ВСУ перенесли логистику в порты Дуная. Сейчас, пока туда перестали наведываться «Герани» и «Искандеры», они в ускоренном режиме разгружаются и накапливают там вооружение. Логистика из порта Измаил осуществляется по ночам, фурами.
Однако, если верить картам, эта самая ночная логистика из Измаила должна была идти как раз таки через Днестровский лиман.
Таких ударов по приморской логистике с настолько глобальными последствиями не было за всю СВО, по крайней мере в открытых официальных сводках. Однако попытки были. Украинское издание «Страна» публикует кадры от февраля 2023 года. Как утверждается, на них запечатлена попытка атаки русского подводного беспилотника на мост в Затоке. О критических повреждениях информации не было в посте.
Само собой, кидаться шапками пока рано. Как верно подметили военкоры «Военной хроники»:
По характеру повреждений [на сто процентов] пока сказать ничего нельзя, информация, вероятно, появится позже.