Предприятие Volkswagen Anhui, три четверти которого принадлежат немцам, начнет выпускать электрокары на архитектуре CEA (China Electrical Architecture), разработанной совместно с китайским XPeng. По данным инсайдеров, причиной перехода на другую платформу стали плохие продажи кроссовера ID. Unix, базирующегося на модульной MEB. Первый Volkswagen на CEA встанет на конвейер в 2025 году, а на рынок выйдет в 2026-м. Volkswagen планировал выпустить несколько моделей на платформе MEB после ID.Unix. Теперь эти планы, очевидно, пересмотрены: следующий автомобиль на европейской архитектуре, который уже был в разработке, отложен. Его место займет новинка на китайской платформе. Всего к 2026 году Volkswagen Anhui собирался выпустить четыре новинки. Продажи ID. Unix начались в июле, и с тех пор было реализовано всего несколько сотен экземпляров — слабый результат для огромного китайского авторынка. Стартовая цена составляет 209 900 юаней (2,8 миллиона в пересчете на рубли). Volkswagen пытается подстегнуть спрос акциями, включая скидку в 40 тысяч юаней за покупку до конца года. Ожидается, что переход на китайскую «тележку» позволит Volkswagen значительно снизить цены, что привлечет покупателей. Прогнозируемая начальная цена автомобиля на CEA — 140−180 тысяч юаней, или 1,9−2,4 миллиона рублей. Пока же новинки Volkswagen удивляют стоимостью. Минивэн Multivan T7 со сложной трехмоторной установкой и полным приводом получил прайс в 70 670 евро (7,2 миллиона рублей). Кемпер California, если не экономить на опциях, может стоить больше 100 тысяч.