Блогер «АВТО Энергетик» побеседовал с директором по качеству Ульяновского автомобильного завода Ильдаром Ахметзяновым и спросил о самых обсуждаемых недостатках. Специалист не стал отрицать проблемы: неполадки стали массово возникать, поскольку в 2022 году инженерам УАЗа пришлось в экстренном режиме искать новые комплектующие, не останавливая производство. Ильдар Ахметзянов заявил, что течи на мостах связаны с двумя уязвимостями: с одной стороны масло уходит через стаканы кожухов полуосей, с другой — через сальник хвостовика. По первой проблеме решение найдено в феврале 2024 года : изменён конструктив, добавлены дополнительные сальники в картер моста. Что касается хвостовика, то осенью появилось новое оборудование для улучшения обработки фланцев, а после сборки УАЗ стал проводить ресурсные испытания мостов. Течи патрубков антифриза на новых машинах также исследуются. С поставщиком хомутов ведётся работа по замене материала патрубков и конструктива деталей. Ильдар Ахметзянов дал понять, что окончательно проблема не решена, однако в ноябре была выпущена партия внедорожников для Общероссийского народного фронта, и у них будут модернизированные патрубки. Можно сделать вывод, что до обычных потребителей новшество доберётся позже. Вместе с доводкой актуальных моделей на УАЗе занимаются новыми разработками: в самом разгаре тесты машин с дизельным двигателем и 6-ступенчатой «механикой». Прототипы таких грузовичков в Ульяновске уже показали , серийное производство ожидается в 2025 году.