Их заменят кроссоверы и седаны, которые не только пользуются большей популярностью, но и могут по-разному позиционироваться. Новый продуктовый подход может привести к тому, что в модельном ряду шведской марки появятся «заряженные» производные, аналогичные Audi RS и BMW M. В будущем Volvo может полностью отказаться от выпуска универсалов, заменив их разными версиями кроссоверов и внежанровых моделей вроде нового ES90. Об этом в беседе с журналом Auto Express заявил главный исполнительный директор Volvo Cars Джим Роуэн. Всему виной изменившиеся предпочтения покупателей. Выводить новые модели на рынок становится дорого, поэтому выход видят в разного рода производных. Пример — версии Black и Cross Country , у которых отличная друга от друга концепция и, соответственно, целевая аудитория. Противоположной точки зрения придерживается Роберт Дин, коммерческий директор Volvo UK. По его мнению, было большой ошибкой прекратить продажи моделей V60 и V90 в Великобритании на целый год только из-за того, что спрос на них упал на 5—10%. «Когда ты говоришь покупателю, что универсалов нет — он просто уходит и покупает у других». В итоге выигрывают конкуренты: BMW, Audi, Mercedes-Benz и, конечно, Volkswagen, продавший в 2024-м 4353 универсала. Впрочем, и без новых пятидверок 2025 год для Volvo будет насыщенным. Запланированы три премьеры. Одна из них — представленный накануне электрический лифтбек ES90 . За ним последует кроссовер EX60 на новой платформе SPA3 и некий гибрид для китайского рынка, который, по неофициальной информации, будет базироваться на архитектуре CMA и разделит технику с Lynk & Co 08 .