В Поднебесной больше половины проданных автомобилей относятся к так называемым машинам новой энергии, поэтому проблема стоит довольно остро. Новые правила предполагают обязательные тесты на устойчивость к ударам, перегреву и быстрой зарядке. Это связано с ростом числа инцидентов и необходимостью усилить защиту пассажиров и окружающей среды. Власти Китая приняли решение пересмотреть технические нормы для электромобилей и подключаемых гибридов. На долю таких автомобилей приходится более половины продаж в стране, а рост числа инцидентов с возгоранием аккумуляторов заставил чиновников принять дополнительные меры. Министерство промышленности и информатизации КНР опубликовало обновленные стандарты, предусматривающие жесткие испытания на безопасность. Производителям предстоит доказать, что батареи их машин не представляют опасности в течение определённого времени эксплуатации. Документ вводит новые тесты на устойчивость батарей к ударам и перегреву, а также к интенсивной зарядке. Стандарты были одобрены еще в марте, однако их текст обнародовали только сейчас. Новые требования вступят в силу в июле 2026 года, заменив действующие с 2020 года. Повышенное внимание к безопасности обусловлено в том числе трагическим случаем, произошедшим в марте: седан Xiaomi загорелся после аварии, что вызвало общественный резонанс и поставило под сомнение надежность электрокаров местных брендов. Ранее россиян предупредили , что электрокары могут представлять угрозу при использовании неоригинальных запчастей. По словам главы сети зарядных станций Artis Владислава Мазова, причиной возгораний часто становится экономия на комплектующих и обращение в сомнительные сервисы. Он подчеркнул, что соблюдение базовых правил эксплуатации, включая выбор проверенных технических центров, существенно снижает риски.