Депутаты Госдумы (ГД) во втором и третьем чтениях приняли скандальный закон о локализации автомобилей такси, подвергшийся критике профильных ассоциаций, бизнес-объединений и правительства.
Он предусматривает только два варианта включения машины в реестр такси. В первом случае число баллов локализации превышает установленный правительством уровень, который на данный момент составляет 3,2 тысячи баллов. Второй вариант — авто произведено в рамках специального инвестиционного контракта (СПИК), заключенного в период с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года.
Закон вступит в силу с 1 марта 2026 года. При этом для нескольких субъектов предусмотрена отсрочка. Так, действие новых требований временно не распространяется на Калининградскую область и Сибирский федеральный округ (до 1 марта 2028 года), а также на Дальневосточный федеральный округ (до 1 марта 2030 года). С 1 января 2033 года единственным критерием будет количество набранных баллов локализации.

Об инициативе высказались в аналитическом центре (АЦ) при правительстве России, предупредив о тяжелых для отрасли последствиях. Там указали, что на данный момент новый отечественный автомобиль в 2,1 раза дороже подержанного, и рост цен на модели (по сути, речь идет о переводе такси на машины марки Lada) опережает повышение стоимости в среднем по рынку. Это приведет к тому, что отрасль могут покинуть до половины сотрудников, так как у многих из них не хватит денег на приобретение нового авто. Всего свои места могут потерять до полумиллиона человек (около 51 процента от общего числа).
Кроме того, по прогнозу представителей АЦ, это приведет к существенному росту тарифов на услугу в ближайшие пять лет.
«По прогнозам экспертов, это может привести к росту теневого бизнеса, мы можем вернуться в эпоху «бомбил из 90-х», над которыми не будет никакого контроля», —
Водителям потребуется около 290 миллиардов рублей, чтобы обновить автопарк такси. Для частично занятых сотрудников на личных автомобилях срок окупаемости нового транспортного средства может составлять до 16 лет без учета роста тарифов. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин подчеркивает, что сейчас лишь 11 процентов личных машин частично занятых и 16 процентов личных машин полноценно занятых водителей подходят под локализацию.
Русские новости Будь в курсе страны
