Главная / Мир / «Могло быть и хуже». Переговоры в Стамбуле закончились. Что об итогах говорят российские политики и военкоры?

«Могло быть и хуже». Переговоры в Стамбуле закончились. Что об итогах говорят российские политики и военкоры?

В пятницу, 16 мая, в Стамбуле состоялись первые за три года прямые переговоры делегаций России и Украины. Общение продлилось два часа. О том, как в России отреагировали на их итоги, — в материале «Ленты.ру».

Наиболее значимым итогом российско-украинской встречи стала предварительная договоренность провести обмен военнопленными в формате «тысяча на тысячу». По остальным вопросам результаты менее осязаемые. Представители Москвы и Киева условились детально представить друг другу свое видение формата прекращения огня и выразили готовность продолжать контакты. В дополнение к этому Киев запросил личную встречу глав государств, что Москва приняла к сведению. Руководитель российской делегации помощник президента страны Владимир Мединский заявил, что удовлетворен переговорами. Это все официальные итоги. Неофициально прошла информация, что Мединский якобы пригрозил взятием под контроль еще двух областей (или даже восьми), если Украина не согласится на прекращение огня, а также предупредил, что Москва готова сражаться годами, спросив, готов ли к такому сценарию Киев.

Итоги состоявшихся в Стамбуле переговоров — это максимально возможный на данный момент результат, полагает вице-спикер Совета Федерации Константин Косачев.

«Было бы наивно ожидать, что после трехлетней паузы и критического состояния отношений между конфликтующими сторонами можно было бы достичь большего», — заявил Константин Косачев.

Парламентарий также заявил, что критические высказывания об итогах переговоров со стороны европейских политиков, в частности премьера Британии Кира Стармера, который заявил о «неприемлемости» требований России, являются деструктивными.

«Здесь третьи стороны должны, что называется, набрать воды в рот и никоим образом ничего не комментировать, если они действительно желают в конечном итоге наступления мира», — сказал Косачев.

С мнением насчет в целом положительного итога переговоров согласился коллега Андрей Климов, который посчитал, что встреча в Стамбуле прошла лучше, чем можно было бы ожидать.

«Могло быть и хуже. Но все же произошла встреча — это уже хорошо. Договорились по обмену пленными, а тысяча на тысячу — это очень серьезно, и тоже хорошо. Конструктив просматривается», — считает сенатор.

Он также отметил, что есть основания ожидать и новых встреч делегаций России и Украины, что также является позитивным итогом.