Делегации во главе с первым заместителем председателя Правительства Российской Федерации продемонстрировали комплекс технических решений, которые позволят привлечь в профессию дальнобойщика водителей-инвалидов. Демонстрационный грузовик КамАЗ-54901 оснастили креслом-манипулятором: человека с ограниченными возможностями поднимает в кабину специальный лифт. Основой послужил грузовик с автоматизированной коробкой передач, но педалей нет: управление реализовано на руле. Вопрос попадания в высокую кабину тягача КамАЗ решил с помощью специального устройства: из салона со стороны пассажира выдвигается балка с зафиксированным креслом. Управляется механизм с пульта, процесс занимает несколько секунд. Заместитель председателя Правительства Российской Федерации Денис Мантуров поручил Минтрансу, Минпромторгу совместно с Росстандартом и Минздраву разработать нормативы для допуска водителей с ограниченными возможностями к коммерческим перевозкам на специальных тягачах. На КамАЗе считают, что такие решения востребованы, и другие заводы с челнинским автогигантом солидарны: версии с ручным управлением сделали АвтоВАЗ , «Автотор» и «Москвич» . Продажи грузовиков КамАЗ в 2025 году оставляют желать лучшего . Представитель автогиганта на минувшей неделе выступил в Совете Федерации и дал понять, что в этом году «сошлось воедино все негативные факторы». Однако на заводе подчёркивают, что спрос на КамАЗы упал «не потому, что мы стали хуже работать».
Русские новости Будь в курсе страны
