В понедельник, 9 июня, американский журналист Такер Карлсон выпустил интервью с основателем Telegram Павлом Дуровым. Беседа продлилась немногим больше часа. Предприниматель рассказал об аресте во Франции и предъявленных ему обвинениях, а также о политике мессенджера в отношении персональных данных пользователей и о том, планирует ли он снова посещать Францию после завершения расследования. .
По словам Дурова, когда он прилетел во Францию в августе 2024 года, его встретили полицейские, которые задали ему несколько вопросов и попросили следовать за ними.
«Затем мне зачитали список обвинений, около 16. Там были всевозможные виды преступлений», — вспомнил предприниматель.
После этого его увезли на полицейской машине. Дуров добавил, что у него забрали телефон. Он также назвал задержание во Франции неожиданным и отметил, что некоторое время пребывал в растерянности.
«Я был шокирован», — признался Дуров.
Предприниматель также выразил надежду, что его арест во Франции никак не связан с тем, что он является гражданином России. Дуров добавил, что на родине его никогда не арестовывали, и отрицательно ответил на вопрос Карлсона о том, пытались ли его когда-либо арестовать по приказу президента России Владимира Путина.

Дурова в течение четырех дней держали в комнате без окон площадью около семи квадратных метров. Как заявил бизнесмен, там была узкая койка без подушки, постельного белья или матраца. В комнате был лишь тонкий коврик для йоги.
«Это была одиночная камера, можно так сказать. Других людей там не было», —
Во время заключения предприниматель старался соблюдать свой привычный распорядок и делал по 200 приседаний и отжиманий. Дуров предположил, что в плане питания для него сделали исключение, поскольку он не ест мясо и фастфуд.
«Там было достаточно рыбы», — отметил он.
Самым сложным в аресте Дуров назвал то, что он не мог общаться с семьей.
«Я довольно устойчив к стрессу. Но когда я был там, когда я был заперт, я думал, что происходит с моей мамой. Она сильно болеет, она пожилая», — сказал предприниматель.
Помимо этого, из-за наложенных на него во Франции ограничений он не может видеться с детьми и выполнять часть своих родительских обязанностей, например, подписывать определенные документы. Основатель Telegram уточнил, что его дети живут в Дубае.
Дуров признался, что до сих не понимает до конца, в чем конкретно его обвиняют во Франции. «Сначала они сказали: «Вы не ответили на юридические запросы». Но это неправда», — заявил он и уточнил, что Telegram не получал подобных запросов от Франции.
Предприниматель добавил, что во Франции ранее преследовали по закону создателей нескольких мелких приложений, придуманных специально для использования в криминальных целях. Дуров подчеркнул, что Telegram не относится к таким приложениям. «У него миллиард пользователей, каждый восьмой человек на планете регулярно пользуется Telegram. Было бы безумным предположить, что все эти люди — преступники», — отметил он.
«Все хорошо знают историю Telegram. Он не был создан для преступников», — заявил Дуров.
Как отметил Дуров, французские власти фактически обвиняют его в том, что он не предпринял достаточно усилий, чтобы помешать злоумышленникам использовать Telegram в преступных целях. Комментируя это обвинение, бизнесмен привел в пример опыт других платформ, где, даже несмотря на все усилия модераторов, проблематичный контент все же присутствует.
«Этого почти невозможно избежать», — посетовал он.
Русские новости Будь в курсе страны
