Главная / Мир / «Я ни разу не проиграла бой мужчине». Единственная за 40 лет женщина-якудза наводила ужас на врагов. Как она порвала с криминалом?

«Я ни разу не проиграла бой мужчине». Единственная за 40 лет женщина-якудза наводила ужас на врагов. Как она порвала с криминалом?

«Лента.ру»: Единственная женщина-якудза Мако оставила криминал и нашла призвание

Единственная за последние 40 лет женщина-якудза стала преступницей из-за жестокого отца, дралась на равных с мужчинами, торговала наркотиками и могла без колебаний отрезать палец коллеге по его просьбе. «Лента.ру» рассказывает, почему Мако порвала с криминалом и чем занялась, когда ушла из банды якудза.

«Она напугала меня до чертиков»

Однажды 55-летний Юдзи Морияма — бывший член якудза, который решил встать на путь исправления и пришел за помощью в некоммерческую организацию Gojinkai (можно перевести примерно как «Союз стражей»), прогулял назначенные ему общественные работы. Юдзи должен был помогать вывозить строительный мусор.

На следующий день его ожидала беседа с наставницей. Она закончилась тем, что бывалый гангстер на коленях просил прощения у хрупкой 58-летней женщины. «Она напугала меня до чертиков», — рассказывал Морияма со смехом.

Нисимура Мако способна напугать кого угодно, если захочет. Внешне японка не производит такого уж устрашающего впечатления. Только знакомый с традициями якудза человек заметит ее татуировки, отсутствующую фалангу на мизинце и сразу поймет, что с Мако лучше не шутить

Она оставила криминальный мир только пять лет назад и сразу же стала знаменитостью: до этого о женщинах-якудза почти ничего не было известно.

Она утверждает, что японские власти назвали ее якудза раньше, чем конкуренты. В 22 года Мако впервые попала в тюрьму за хранение наркотиков, и сотрудники полиции изрядно удивились, обнаружив на спине и руках девушки татуировки бойцов якудза.

1/1Кадр: фильм «Принцесса якудза»

Вообще женщины, имеющие отношение к якудза, иногда делают себе подобные тату, но небольшие, исключительно для устрашения возможных обидчиков. Завидев на плече девушки сложный разноцветный узор, хулиганы вряд ли попытаются напасть на нее.

Мако оставила банду из-за любви

Более десяти лет Мако оставалась в своей группировке. Ее авторитет не подвергался сомнению. Поддерживать его женщине в преступном мире, где все ключевые роли играли мужчины, приходилось самыми жестокими способами.

Однажды Мако сказала в интервью: «Я отлично дралась. Ни разу не проиграла мужчине».

Тем не менее впервые покинуть якудза ей пришлось из-за романтической истории, которая вполне годится для экранизации. Мако сбежала из своей «семьи», потому что влюбилась в молодого человека из конкурирующей банды.

Она вышла за него замуж и родила двоих сыновей. Однако криминальное прошлое не отпускало Мако: она не могла устроиться на нормальную работу — рекрутеру достаточно было увидеть ее татуировки и отсутствующий мизинец, чтобы все про нее понять

В итоге Мако пришлось вернуться к старому ремеслу — она стала приторговывать наркотиками, одновременно воспитывая детей. За это время ее муж стал главарем в своей банде, их отношения расстроились, и в итоге они развелись. Некогда любимый супруг отнял у нее сыновей.

1/1Кадр: фильм «Принцесса якудза»

После этого Мако, так и не нашедшая себя вне криминального мира, решила вернуться в прежнюю «семью». Ей было уже за 40.

Мако окончательно разочаровалась в якудза в 2020 году

Как ни странно, несмотря на фактическую измену, бывшие подельники приняли единственную женщину-якудза. Но слишком многое поменялось в преступном мире Японии.

Пик могущества якудза миновал. Он пришелся на послевоенные годы: в полуразрушенной стране власти часто негласно прибегали к помощи мафиозных боссов, чтобы увеличить влияние в той или иной отрасли экономики, воздействовать на несговорчивых владельцев предприятий и так далее. Ситуация напоминала положение в Италии, где мафия фактически срослась с политической властью. К 1960-м в якудза состояло почти 200 тысяч официальных членов, влияние главарей банд было бесспорным.

Но в 1990-е власти начали вытеснять бандитские группировки из легального поля, оставив им только теневой уличный бизнес. Именно в этот период Мако стала якудза.

Однако в середине 2010-х, когда Мако решила вернуться, все стало еще хуже. Япония взяла курс на искоренение организованной преступности. Многие боссы пытались легализоваться, превратившись в обычных бизнесменов, но некоторые буквально прозябали в нищете

Вернувшись в банду, она обнаружила, что ее бывший босс крепко сидит на наркотиках, а его «семья» занимается мелкими уличными преступлениями. Даже банда байкеров, в которую Мако попала после школы, теперь казалась ей более сильной и влиятельной. Якудза растеряли былой шик и уважение. «Раньше якудза были королями злодеев», — не без разочарования охарактеризовала произошедшие перемены Мако.

В 2020 году Мако окончательно порвала с преступным ремеслом. Вскоре Мако познакомилась с организацией Gojinkai, которая занимается сносом зданий и активно привлекает в свои ряды бывших преступников, чтобы помочь им вернуться к честной жизни.

Там Мако нашла свое место: взялась за работу со свойственным ей энтузиазмом и, как много лет назад в якудза быстро стала одной из наставниц. Правда, теперь ей не приходилось никого избивать и грабить. О Мако сразу же заговорили, историю ее покаяния и новой жизни охотно тиражировали СМИ1/1Снос бывшего офиса одной из «семей» якудза, 2019 годФото: The Mainichi

Японка не раскрывает, в какой именно группировке состояла, и не говорит о внутренней жизни «семьи», храня верность бывшим подельникам.

Вероятно, если бы не действия властей, из-за которых в последние годы численность якудза упала до минимума, Мако так и жила бы криминалом. Как бы то ни было, ее история действительно уникальна для патриархальной и очень традиционной страны Японии.