Главная / Политика / Бывший министр экономики России заступился за одного из самых ненавидимых политиков 1990-х. Почему он считает это время жутким?

Бывший министр экономики России заступился за одного из самых ненавидимых политиков 1990-х. Почему он считает это время жутким?

Экономист Уринсон назвал Гайдара человеком с уникальным уровнем образования

Работу первого российского правительства, ключевую роль в котором играл Егор Гайдар, можно назвать уникальной, заявил доктор экономических наук, бывший вице-премьер и министр экономики России Яков Уринсон на мероприятии, где присутствовал корреспондент «Ленты.ру». По словам экономиста, «после 70 лет советской власти попытаться сделать реальную экономику объектом регулирования — это гигантский труд, проделанный за рекордно короткое время».

Егор Гайдар был одной из ключевых фигур российской политики после распада СССР. Президент Борис Ельцин доверил ему проведение реформ, необходимых для перехода к рыночной экономике, и предоставил полную свободу действий. В марте 2026 года Гайдару исполнилось бы 70 лет. Его деятельность как лидера экономических реформ имеет как положительные, так и резко отрицательные отзывы. Одни россияне считают Гайдара виновником тяжелого положения России в начале 1990-х годов, другие благодарны ему за переход к рынку и уверены, что именно он заложил основу будущего благополучия страны.

1/1Егор Гайдар, 1992 годФото: Сергей Гунеев / РИА Новости

Яков Уринсон около 20 лет проработал в Главном вычислительном центре Госплана СССР. Он — один из последовательных сторонников рынка.

«Было совершенно очевидно, что надо что-то менять»

Экономические реформы начались в России почти 35 лет назад — в конце 1991 года. Их главным инициатором стал Егор Гайдар, которому помогала группа единомышленников. 2 марта 1992-го начался переход от централизованно управляемой экономики к рыночной.

«Свои ошибки я хорошо понимаю»

Уринсон выпустил мемуары под названием «Все пошло не по Госплану». По словам автора, работая над книгой, он прежде всего пытался понять, что было сделано хорошо, а чего не удалось сделать в 90-е годы прошлого века. Уринсон также анализирует события первой четверти XXI века и старается прогнозировать, какие проблемы отечественной экономики предстоит решать в ближайшем будущем.

«Свои ошибки я хорошо понимаю, — заключает он. — В этой книге я не претендую на абсолютную объективность. Напротив, то, что я написал, — это сугубо мое личное, субъективное мнение. Те события, о которых я писал, я не только наблюдал, но в некоторых из них активно участвовал».